Сайт художников Верхней Масловки и НП «Национальное художественное наследие «ИЗОФОНД»: maslovka-book@ya.ru тел. +7(925)015-43-12Греков Митрофан Борисович
Масловка мемориальный музей и галереяПубликации: новости и архивКупить. Актуальные преложенияПоиск в помощь коллекционеруФорум

  

ГРЕКОВ М. Б. _____________ GREKOV Mitrofan

Греков Митрофан Борисович
1882-1934

  • творчество
  • фотографии
  • автобиографический очерк

  • Митрофан Борисович Греков- выдающийся художник-баталист, основоположник советской батальной живописи.
         М.Б. Греков Родился в 1882 г. на Дону. Учебу он начал в Одесской художественной школе (1898-1903) у К. К. Костанди и продолжал в Академии художеств (АХ) (1903-1911) у И. Е. Репина, но главным образом у знаменитого баталиста Ф. А. Рубо. Митрофан Борисович Греков Под стеклянным потолком академической мастерской писал с натуры лошадей и целые постановочные сцены. Вместе с учителем реставрировал в Севастополе написанную Рубо громадную панораму, посвященную Крымской войне.
         В панорамной живописи принято было добиваться иллюзорности, чтобы изображенное на холсте красками незаметно для зрителя переходило в объемные муляжи ближнего "предметного" плана. Вот такой, до предела "натуральной" живописи и учил Рубо.
         Собственную художественную тему Греков обрел в годы гражданской войны, став ее летописцем и хроникером. Этой теме он и был верен до конца жизни. Небольшие, сдержанные по колориту картины запечатлели будни войны, кавалерийские атаки и стычки в пыльной степи, скачущих и убитых лошадей, обнаженные сабли всадников ("В отряд к Буденному", 1923; "Тачанка", 1925; "Трубачи Первой Конной армии", 1934; "Отряд Буденного отбивает атаку противника", 1934, и др.).
         Вслед за изображением отдельных эпизодов художник создал большую диораму "Взятие Ростова" (1929-1930) и начал, по стопам учителя, разрабатывать панораму "Перекоп". Осуществить этот замысел он не успел. За время жизни М.Б. Грековым написано более 300 картин.
         Умер М.Б. Греков в 1934 г.
         Имя М.Б. Грекова было присвоено Студии военных художников, образованной в 1935 году в Москве.

     

  • Краткая биография из каталога худ. выставки «15 лет РККА». Москва 1933 г.

    Греков Митрофан Борисович (1882) обучаться живописи начал в Одесском художественном училище.
    В 1903 г. переехал в Ленинград. Поступил в Академию художеств, которую окончил в 1911 г. по мастерской батальной живописи проф. Рубо.
    Участник империалистической войны. Служил в Кр. армии. Состоял в АХР и ССХ.
    Картины Грекова имеются во многих музеях.
    Участник выставок к пятилетию и десятилетию РККА.

    (Картины: «Защита красного Царицына», «Конно-армейская тачанка». Масло.)


    Хутор Шарпаевка. 1912.

     


    Луга. 1911.

     


    Конь Русак. 1902.

     


    Тревога. 1914-1916.

     


    Волы в степи. 1914.

     


    На позиции. 1916.

     


    Композиция из альбома (рисунок).

     


    На пост. 1914-1916.

     


    Походная кухня. Этюд. 1918.

     


    Пушки на снегу в лунную ночь. 1922.

     


    В отряд к Буденому. 1923.

     


    Выезд казачьей батареи на позиции.

     


    Знаменщик и трубач. 1934.

     


    1-я Конная.

     


    Товарищи Сталин, Ворошилов и Щаденко в окопах под Царицыном.

     


    Тачанка.

     


    Доктор М.П. Степанов. 1923.

     


    Буденный и Ворошилов у костра.

     


    Ночная разведка. 1924.

     


    Вид из окна мастерской.

     


    Оседланный гнедой (этюд).

     


    Головы белых лошадей (этюд).

     


    На пути к Царицыну. 1934.

     


    Натурщик с оседланной лошадью (этюд).

     


    Кавалерист Куксов.

     


    Работница Шумская (этюд).

     


    Натурщик (В.Астахов) (этюд).

     


    Тачанка. 1933.

     


    Лошадь Кукс.

     


    Солнечный день (этюд).

     


    Эпизод с Ворошиловым.

     


    Чертов мост. 1931.

     


    А. Чернышев. М.Б. Греков в Первой Конной армии. 1958.

     


    А.Семенов. М.Б. Греков с группой студентов в мастерской Ф.Рубо. 1979.

     


    ФОТОГРАФИИ

    В академической мастерской. Сл.напр.: Б.В. Щербаков, Ф.Г. Кричевский, М.Л. Панин, [?], М.Б. Греков,
    И.Г. Мясоедов.

     


    А.Л. Грекова и М.Б. Греков. 1916.

     


    М.Б. Греков в кругу родных.

     


    М.Б. Греков на выставке "XV лет РККА". 1933. Сл.напр.: С.М. Спирин, И.Г. Дроздоа, М.Б. Греков, И.Ф. Колесников,
    Г.Н. Горелов, В.А. Зверев, В.Н. Яковлев, Е.М. Чепцов, М.И. Авилов, В.А. Кузнецов, И.А. Владимиров,
    Н.И. Дормидонтов, С.А. Павлов.

     


    М.Б. Греков за работой над картиной "Оседланные". 1931.

     


    М.Б. Греков.

     


    М.Б. Греков среди московских художников -
    членов АХРР.

     


    М.Б. Греков у картины "Бой за Ростов у станицы
    Генеральский Мост".

     


    П.М.Шухмин и М.Б. Греков на этюдах под Царицыном. 1930-1931.

     


    М.Б. Греков. 1933-1934.

     


    М.Б. Греков с художниками. 1933-1934. Сл. Напр.: П.М. Шухмин, Г.К. Савицкий,
    В.К. Трофимов (нач. музея ЦДКА), М.Б. Греков, В.Н. Яковлев.

     


    М.Б. Греков в саду.

     


    М.Б. Греков с учеником.

     


    Греков, Авилов, Шухмин за коллективным эскизом.

     




    М.Б. Греков. 1933-1934.


              АВТОБИОГРАФИЧЕСКИЙ ОЧЕРК
       Родился я в 1882 году в хуторе Шарпаевка, Яновской волости, на Дону. Детство я провел в трудовой семье земледельцев. Мои детские впечатления были: сельский быт, степи, лошади, волы.
         До 17 лет я не видел ни одной картины, кроме репродукций в журнале «Нива», но рисовал с детского возраста, конечно, от себя, потому что о рисовании с натуры я не имел представления. В семье у нас, кроме меня, никто этим не увлекался. Единственный мой руководитель, который может быть определил мой жанр, — мой дядя, крестьянин, брат моей матери. Он часто мне вырезал из дерева коней и быков чрезвычайно примитивно, даже без ног. Я помню, сознавал, что они мало походят на коней и быков, вспоминаю, что меня несколько смущала застывшая их форма.
         В школьный период я встречался с другими любителями рисования, но их всегда было мало. В окружном училище (типа двухклассного), в станице Каменской я встретил двух, с которыми подружился. Один из них, некто Туроверов, был значительно старше меня, но его рисунки от себя казались мне наивными, мое умение рисовать от себя во мне ценили. С годами у меня развилась большая страсть к рисованию, что стало моим отдыхом. Я заводил тетрадки-альбомы и нарочно, чтобы было что рисовать, сочинял всякие путешествия и приключения и их иллюстрировал.
         17 лет я поехал в Одессу в Художественное училище; меня приняли во второй орнаментный класс. Здесь я впервые начал рисовать с натуры. Натурой были гипсовые орнаменты, казавшиеся мне очень скучиыми. Но сознавая, что иначе я не научусь писать таких картин, какие я видел в Одессе, и таких портретов и этюдов, какие рисовали старшие ученики школы, я со старанием принялся за это скучное дело. Пробовал иногда для себя нарисовать гипсовую фигуру, но видел, что у меня хуже выходит, чем у старших товарищей, и тогда я с новым усердием принимался за орнамент. Впоследствии у меня развилась любовь к рисованию с натуры. В школе эскизы были необязательны. Но преподаватели рекомендовали их делать и давать на просмотр. С эскизами у меня пошло лучше, — мне дали стипендию имени художника Судаковского. Потом у меня выправился рисунок с натуры, и я стал получать хорошие разряды, но живопись тела отставала, этюды же пейзажа и животных, меня выручали.
         В 1903 году мне дали рекомендацию в Академию художеств, что означало поступление без экзамена.
         Близкими мне товарищами в школе были Д. Бурлюк, И. Бродский, Д. Ласевский, Л. Орланд. Все они, кроме Бурлюка, были вместе со мной в Академии. В этот момент я любил из художников больше других Левитана, но также оставался мне дорогим Каразин, которого я знал по иллюстрациям с детства. Сейчас я к Левитану остываю, но Каразин близок моей душе и сейчас. Вообще в период окончания школы и первые годы пребывания в Академии я находился под большим влиянием художников из «Мира Искусства», а к концу Академии первое место у меня заняли Репин и Врубель.
         В Академии, окончив классы, я поступил в мастерскую профессора-руководителя И. Е. Репина. В то время он жил в Куоккало, два раза в неделю приезжал в мастерскую. До начала занятий в мастерской в течение полутора или двух часов он вел, как называли мы тогда, «беседы» с учениками. На беседах затрагивались самые разнообразные темы об искусстве, обсуждались выставки, картины, художники. Илья Ефимович увлекался беседой, высказывался не только он, но и ученики. Разговоры были очень широки и отвлеченны и имели они смысл воспитательный, но не школьный. Теперь, когда я воспоминаю эти беседы и все преподавание и руководство в Академии, я нахожу, что настоящей школы там не было, что профессора нам давали не больше, чем дает нам обозрение их картин. Это не то,- школа должна быть другой, да и сам Йлъя Ефимович говорил, что «в Академии стены учат». Так оно и было! Нас учили стены.
         Через полтора года моего пребывания у Ильи Ефимовича, он уходит совсем из Академии. Временно его мастерской руководит старик П. П. Чистяков, потом Савинский. Я решаю перейти к Рубо Францу Алексеевичу. Меня волновали его большие холсты, мастерство, движение, просторы, действие в его картинах. Особенно на меня произвела большое впечатление его панорама «Покорение Кавказа». Я хотел изучить у Рубо приемы овладения большими холстами.
         В Академии я получил академическую стипендию. С 1907 года, будучи учеником, я начал участвовать на выставках. В Академии у меня также рисунок и эскиз шли впереди, за них я получал первые разряды, что давалось очень редко. Ежегодно в Академии был конкурс эскизов всех учащихся. На этих конкурсах я получал все премии и награды в течение своего пребывания в Академии; все премированные и нолучнвшие награды эскизы за много лет хранятся и до настоящего времени. В мастерской Франца Алексеевича Рубо я начал знакомиться с баталией и с панорамным искусством вместе с Авиловым и Добрыниным. Мы работали в качестве помощников Рубо по реставрации нанорамы «Покорение Кавказа», когда был заменен большой кусок в несколько десятков метров холста новым.
         На весенней выставке я получил две премии имени худ. Куинджи, одну, будучи учеником, за картину «Степная речка весной», другую, по окончании Академии, за эпизод с натуры «Мастерская». На конкурс я вышел в невполне благоприятной обстановке. Вскоре Рубо уехал за Границу в Мюнхен писать панораму «Бородино». Мне пришлось писать первую большую картину без руководства, без помощи, а в этот момеит, после подготовки работы с натуры, ученик может многому научиться от опытного мастера, как овладеть холстом, какие могут быть этапы в процессе выполнения картины и др. В этой области опыт и преемствеиность у старых мастеров были колоссальные. Потом проходят годы и годы уходят на опыты и изыскания. Сколько ошибочных установок, неоправданных практикой, приходится переживать. В живописи технология сложнее чем в музыке, да и в музыке одного чувства недостаточно.
         Против Рубо в Академии действовала часть профессоров, с целью удаления его из Академии, как не русского подданного, агитировали за Самокиша. Таким образом, я вышел на конкурс без профессора. На совете Рубо не было. Мне дали эвание, но имея все премирования в период пребывания в Академии, я все же заграничной командировкн не получил. Первый год по окончании мне приносит ряд успехов. Я получаю премию на весенней выставке. Советом Академии с выставки назначается на международную выставку в Мюнхен моя картина «На Выборгской стороне». Небольшая вещь также с выставки приобретается для Лондонского городского музея.
         Однако, вскоре военная служба отняла у меня возможность заниматься живописью. После академической грамоты самостоятельная работа, совершенствование в жизни, на натуре, — все прекратилось на много лет.
         С 1912 по 1913 год я отбываю воинскую повинность, а в 1914 году по первой мобилизации был призван нижним чином в действующую армию на германский фронт.
         В годы гражданской войны я оставался у себя на родине, где разразились самые жестокие бои. Мне пришлось непосредственно наблюдать походы, движение войск. Бой меня захватывает грандиозностью движения, хочется писать по живым, свежим впечатлениям.
         В ноябре 1920 г. добровольно вступил в Красную армию на кавалерийские Пензенские курсы и зачислен на должность руководителя кружка.
         В 1920 году я встречаю вождей Первой конной армии, К. Е. Ворошилова и С. М. Буденного. Подаю записку с предложением оказать мне содействие в моем намерении писать на темы гражданской войны. Я присутствую на совещании о моем предложении. Помню дословно такой разговор: один из командиров говорит, что у нас армия без штанов, а мы будем картины писать, на это Климентий Ефимович ответил командиру: «Ты рассуждаешь неправильно, у нас должны быть и армия и искусство», и сам обещает привести мне краскн из Москвы.
         Я начинаю писать, средств мало, краски плохи, на натуру нет денег, но мотивы тем так захватывающи, что пишу как умею, а с 1927 года условия понемногу улучшаются: можно иметь натуру, можно писать этюды. Я даже начинаю думать о написании диарамы, о давнейшей своей мечте, еще с академических времен.
         Помню, когда в Петербурге была поставлена на Марсовом поле панорама Рубо «Оборона Севастополя», Павел Петрович Чистяков пришел в академическую мастерскую к Рубо в присутствии нас, учеников, Добрынина, Авилова и др., поздравил Ф. А. с успехом, одобрил его мастерство, восхищался панорамой и говорил, что это искусство большое, сильное и красивое; что это искусство будущего.
         В 1929 году, к годовщине Первой конной армии, н написал, наконец, первую свою и первую советскую диараму в ЦДКА на тему «Захват Ростова». Художники и широкая общественность одобрили диараму, а Первая конная армия наградила меня именными золотыми часами.

    М. Греков.




    Copyright © МАСЛОВКА - художники, картины, биографии, фотографии. Живопись, рисунок, скульптура. 20-й век Все права защищены.

    Опубликовано: 2004-12-07 (59422 Прочтено)

    [ Назад ]
    Content ©
    ® При использовании любого материала с данного сайта ссылка на www.moyamaslovka.ru, обязательна.



    Абаляев И. М., Абдуллаев А. А., Абегян М. М., Авилов М. И., Агалакова Л. Н., Агафонов Е. А., Адамович М. М., Адливанкин С. Я., Айзенберг Н. Е., Айзенштадт М. Б., Акимов Н. П., Аксельрод М. М., Аладжалов М. Х., Александрова Т. Б., Алешин С. С., Алфеевский В. С., Альтман Н. И., Алякринский П. А., Амосова-Бунак О. Ф., Андерсон В. П., Андреев К. В., Андреев Н. А., Андрианов П. Н., Анненков Ю. П., Антонов С. Н., Аптер Я. Н., Аралов В. Н., Арапов А. А., Арендт А. А., Арендт М. Ю., Арендт Н. Ю., Аринин М. А., Архипов А. Е., Афанасьева Е. А., Афанасьева Н. В., Ашкенази М. М., Бабич-Остовская А. Г., Бабурин М. Ф., Баженова З. В., Бакулина Л. Г., Баранов-Россине В. Д., Барт В. С., Басманов П. И., Бебутова Е. М., Безин И. К., Белаковская В. М., Белкин В. П., Белютин Э. М., Беляев В. П., Белянин Н. Я., Бенуа А. Н., Берггольц Р. А., Берендгоф Г. С., Бехтеев В. Г., Бибиков Г. Н., Билибин И. Я., Бирштейн М. А., Биткин Е. П., Бобровский Г. М., Богаевский К. Ф., Богатов Н. А., Богородский Ф. С., Браговский Э. Г., Браз О. Э., Брей А. А., Бродская Л. И., Бродский И. И., Бромирский П. И., Бруни Л. А., Бруни Т.Г., Брускетти-Митрохина А. Я., Бубнов А. П., Бубнов В. А., Бубнова В. Д., Будо П. В., Буланкин В. С., Бурыкин А. К., Бушинский С. Н., Бушмелев Г. Н., Быховский А. Я., Васнецов А. М., Васнецов В. М., Васнецов Ю. А., Ватагин В. А., Ведерников А. С., Ведерников Б. А., Вейсберг В. Г., Вепринцева С. Г., Верейский Г. С., Визин Э. П., Викулов Ф. В., Вильямс П. В., Виноградов С. А., Владимирский Б. Е., Володин М. Ф., Вроблевский К. Х., Вялов К. А., Гайдукевич М. З., Гапоненко Т. Г., Гейденрейх Р. Э., Герасимов С. В., Гильдебрандт О. Н., Гиневский А. О., Глебова Т. Н., Годлевский И. И., Головин А. Я., Голополосов Б. А., Голубкина А. С., Голубятников П. К., Гончаров А. Д., Гольц Г. П., Гордон Г. М., Горелов Г. Н., Горлов Н. Н., Горский А. П., Горшман М. Х., Горюшкин-Сорокопудов И. С., Грабарь И. Э., Гранавцева М. С., Греков М. Б., Гремитских В. Г., Григорьев А. И., Григорьев Б. Д., Григорьев В. И., Гринберг В. А., Грицай А. М., Грубе А. В., Грубе Н. А., Губин В. И., Гудиашвили Л., Гуревич М. Л., Гусятинский А. М., Девинов-Нюренберг Д. М., Дейнека А. А., Делла-Вос-Кардовская О. Л., Дмитриев В. В., Добролюбов В. П., Добролюбов П. В., Добужинский М. В., Домогацкий В. Н., Досекин Н. В., Древин А. Д., Дрезнина В. А., Дрючин Н. И., Дудник С. И., Духина В. В., Егоров Е. В., Егорова М. А., Емельянов Н. Д., Ермолаев Б. Н., Ермолаева В. М., Ефанов В. П., Ефимов И. С., Загоскин Д. Е., Зайцев Н. Е., Зверев А. Т., Зельдович Е. Н., Земенков Б. С., Зернова Е. С., Зоммер Р. К., Иванов А. Т., Иванов В. И., Иванов Г. И., Иванов П. В., Иванова А. Н., Иванова М. В., Ивановский И. В., Игумнов А. И., Игумнов С. Д., Идельсон Р. В., Ильин Е. В., Иогансон Б. В., Истомин К. Н., Ишмаметов Э. Д., Казенин Л. А., Калинин В. Г., Калмаков Н. К., Калмыков С. И., Каневский А. М., Капитанова Ю. Г., Каплан А. Л., Каптерев В. В., Карнеев М. Д., Касаткин Н. А., Кацман Е. А., Кашина Н. В., Кашина-Памятных Н. В., Кашкин В. И., Кибальников А. П., Кибардин Г. В., Кибрик Е. А., Кизевальтер В. С., Киплик Д. И., Кириллов С. А., Китайка К. Д., Кичигин М. А., Кишиневский С. Я., Классон Е. Р., Клюн И. В., Кожевникова-Котова З. А., Козлов А. Н., Козлинский В. И., Козочкин Н. С., Кокорева Е. Я., Кокорекин А. А., Колесников И. Ф., Кольцова-Бычкова А. Г., Коляда С. А., Комарденков В. П., Конашевич В. М., Коненков С. Т., Коновалов В. Я., Константинова Л. Ю., Кончаловский П. П., Комаровский В. А., Коржев Г. М., Корин А. М., Коробов А. А., Коровин К. А., Коротеев В. А., Костанди К. К., Костров Н. И., Костюхин Г. В., Костяницын В. Н., Котов П. И., Кравцов А. А., Крайц П. Б., Краснопевцев Д. М., Крашенинников А. В., Кропивницкая В. Е., Кропивницкий Е. Л., Кропивницкий Л. Е., Кругликова Е. С., Крутов Н. П., Крымов Н. П., Кудряшов О. А., Кузнецов П. В., Кузнецов-Волжский М. А., Кузнецов М. И., Кузнецова А. В., Кузнецова А. Д., Кузнецова-Кичигина В. Е., Кугач Ю. П., Куклинский С. И., Кулагин А. А., Кулешов И. Д., Купервассер Т. И., Купреянов Н. Н., Купцов В. В., Куренной А. А., Кустодиев Б. М., Лабас А. А., Лаков Н. А., Лансере Е. Е., Лапин Л. П., Лаптев А. М., Лапшин Н. Ф., Лебедев В. В., Лебедева С. Д., Лебедева Т. А., Леванидов В. И., Левина-Розенгольц Е. П., Лентулов А. В., Лехт Ф. К., Либерман З. Р., Лизак И. Л., Лисицкий Э., Литвиненко Л. А., Лобанов А. В., Лозовой Н. Г., Лопатина В. В., Лопатников Д. Н., Лузгин П. В., Лукомский И. А., Луппов С. М., Лысенко А. Г., Лысенко А. С., Лысенко Л. А., Львов Е. А., Львов П. И., Маврина Т. А., Маковский А. В., Максимов К. М., Малеина Е. А., Марченко Т. М., Мастеркова Л. Я., Масютин В. Н., Матвеев А. Т., Машков И. И., Мельников Г. Я., Мидлер В. М., Мигаев В. Ф., Милютина В. В., Митрохин Д. И., Митурич П. В., Михеев Ф. М., Мограчев С. З., Молчанов К. М., Морозов А. И., Морозов К. Ф., Мотовилов Г. И., Мочальский Д. К., Муравин Л. Д., Мухин С. Г., Мухина В. И., Набокова В. И., Назаренко Т. Г., Назаревская Г. А., Накаряков А. К., Недбайло М. И., Немухин В. Н., Нерода Г. В., Нестеров М. В., Нечитайло В. К., Нивинский И. И., Николас Папулис, Никонов Н. М., Никритин С. Б., Нисс-Гольдман Н. И., Нисский Г. Г., Новиков А. Н., Новиков М. В., Новиков Н. Ф., Ногаевская Е. В., Носов А. Ф., Нюренберг А. М., Окороков Б. В., Окс Е. Б., Орановский Е. В., Орехова В. А., Орлова В. А., Осмеркин А. А., Осолодков П. А., Остроумова-Лебедева А. П., Павловский С. А., Павлычев В. И., Падалицын Н. И., Пакулин В. В., Папикян А. С., Папикян К. А., Пахомов А. Ф., Петрицкий А. Г., Перуцкий М. С., Петренко П. А., Петров А. В., Петров Б. Л., Петров-Водкин К. С., Петровичев П. И., Пименов Ю. И., Пластов А. А., Платунова А. Г., Плотнов А. И., Подковыров А. Ф., Покаржевский П. Д., Полищук Ф. И., Поляков И. А., Поманский А. А., Попкова И. В., Попов И. А., Попов Н. Н., Потапова О. А., Почиталов В. В., Пророков Б. И., Рабинович И. М., Радаков А. А., Радимов П. А., Радлов Н. Э., Радоман И. В., Райская М. И., Раубе-Горчилина М. В., Решетников Ф. П., Родченко А. М., Ромадин М. Н., Ромадин Н. М., Рубинский И. П., Рубинский П. И., Рубинштейн Д. И., Рудаков К. И., Рыбченков Б. Ф., Рылов А. А., Ряжский Г. Г., Савинов А. И., Савченкова М. В., Садков В. Н., Самокиш Н. С., Самохвалов А. Н., Сарьян М. С., Сварог В. С., Свешников Б. П., Сергеева Н. А., Сидур В. А., Синезубов Н. В., Слепышев А. С., Соколов М. К., Соколов-Скаля П. П., Соколова Т. М., Соломин Н. К., Сорокин И. В., Сотников А. Г., Софронова А. Ф., Стекольщиков А. В., Стекольщиков В. К., Степанов А. С., Степанова В. Ф., Стерлигов В. В., Стожаров В. Ф., Судаков П. Ф., Суханов А. Ф., Тавасиев С. Д., Татлин В. Е., Тегин Д. К., Тенета В. А., Терещенко В. С., Терещенко Н. И., Тимошенко Л. Я., Турецкий Б. З., Тутунов А. А., Тырса Н. А., Тышлер А. Г., Удальцова Н. А., Успенский А.А., Уткин П. С., Фаворский В. А., Фалилеев В. Д., Фальк Р. Р., Федотов В., Филонов П. Н., Финогенов К. И., Финогенова М. К., Френц Р. Р., Харьковский А. М., Хвостенко В. В., Ходасевич В. М., Цейтлин Г. И., Цириготи Н. Г., Цыплаков В. Г., Цыплаков-Таежный Г. В., Чашников И. Д., Чернышев Н. М., Чернышова Е. Н., Чуйков И. С., Чуйков С. А., Чулович М. В., Шагал М. З., Шварцман М. М., Шевченко А. В., Шегаль Г. М., Шелов В. Б., Щеглов Е. Б., Шелковский И. С., Шмаринов Д. А., Шмаров П. Д., Шполянский Г. П., Штеренберг Д. П., Шурпин С. Ф., Шурпин Ф. С., Шурпина-Браун Л. С., Щекотов Н. М., Щербиновский Д. А., Эберлинг А. Р., Экстер А. А., Эндер Б. В., Эрьзя С. Д., Эфрос Г. Г., Юон К. Ф., Юрлов В. И., Яковлев А. А., Яковлев Б. Н. , Яковлев В. Н., Якулов Г. Б., Янкилевский В. Б.



    Сайт Масловка – это виртуальный музей с картинами и биографиями художников советского времени. В данном разделе представлено советское искусство – живопись, рисунок и акварели ( графика ), скульптура, гравюра, книжная иллюстрация, плакат, статьи о художниках, биография и фотоархив художников советского периода, чьи картины ( пейзажи, натюрморты, портреты ) экспонирует Третьяковская галерея, каждый региональный музей и галереи в РФ, собравшие в советский период и хранящие памятники советского творчества – романтический и социалистический реализм, как часть истории культуры страны. Скульпторы, графики, живописцы … - любого из представленных на сайте художников, будь то пейзажист, портретист, анималист, маринист, карикатурист или баталист, объединяет классическая художественная школа . Прежде чем приступать к картине они учились рисовать, осваивали эскиз и этюды, изучали репродукции великих мастеров. Их художественные произведения – романтические, традиционный русский реализм, символические или агитационные - это огромное многожанровое культурное наследие, и каждый жанр это классика по уровню исполнения. Советская живопись и в целом изобразительное искусство - это и школа, и биография, и история, и культура нашего недавнего времени.

    Открытие страницы: 0.263 секунды