ИВАНОВ В. И. ________________ IVANOV Viktor
ИВАНОВ
ВИКТОР ИВАНОВИЧ, живописец.
Народный художник СССР, действительный член РАХ, действительный член
Петровской Академии наук и искусств, лауреат Государственной премии СССР,
лауреат Государственной премии РСФСР им. И. Репина и Государственной
премии Российской Федерации, лауреат международной премии им. М.А.
Шолохова.
Родился 02.08.1924 г. в Москве. В 1944 г. окончил Московскую среднюю
художественную школу, а в 1950 г. — Московский государственный
художественный институт им. В. И. Сурикова. Учился у В. В. Почиталова, А.А.
Осмеркина, А М.Грицая и В. Н. Яковлева.
С 1951 года - член Союза художников СССР.
В.И.Иванов — автор многочисленных жанровых картин из деревенской жизни.
Его работы отличаются монументальностью образных решений, острой
выразительностью композиционных построений, суровостью колорита.
Государственная премия СССР 1968 г. за картины: "Семья. 1945 г."
(1958-1964), "На покосе. В шалаше" (1961) и "Полдник" (1964-1966).
Государственная премия РСФСР им. И. Е. Репина 1989 г. за картины
"Похороны в Исадах" (1962-1983), "Ледоход" (1987).
Государственная премия РФ 1996 г. за серию живописных произведений,
представленных на персональной вы-ставке в Российской академии художеств
в 1995 г.
Серебряная медаль АХ СССР 1963 г. за серию работ "Куба" (1961). Золотая
медаль АХ СССР 1985 г. за серию живописных и графических произведений,
посвященных рязанской земле и ее людям.
Среди его наиболее известных работ также: "Родился человек"
(1964-1969), "Женщина в белом платке" (1969), "На Оке" (1972), "В кафе «Греко»"
(1974), "Под мирным небом" (1982), "На крыльце" (1979), "В саду" (1977),
портрет "Ветерана гражданской войны Михаила Александ-ровича Учадчикова
(1977), "Полдник" (1980), "Вечер в лугах" (1968-1984), "Портрет А. И.
Рыжухина, инвалида Великой Отечественной войны" (1990).
Действительный член Петровской Академии наук и искусств. Лауреат
международной премии им. М.А. Шолохова.
Персональные выставки В.И. Иванова проходили в Москве в 1976, 1982,
1995, 1998 гг., а также во многих других российских городах.
Работы хранятся в ГТГ, ГРМ, Рязанском областном художественном музее. В
2004 г. в Рязани был открыт музей работ В. И. Иванова.
|
Рисунок к "Автопортрету с внучкой". 1975. Б.Уголь.
|
Начало пути. 1977. Х.М." |
Автопортрет с внучкой. 1975. Х.М. (ГТГ)..
|
Семья. 1945 год. 1958-64.
|
Картон к картине "Семья. 1945 год". Бум. К.. 1958-64.
|
Автопортрет с дочерью. 1970.
|
Маша. 1984. |
Родился
человек, 1984-89.
|
В кафе Греко (Г.
Коржев, П.Оссовский, Е.Зверьков, Д.Жилинский и В.Иванов). 1975. |
Полдник. 1963-1966.
|
Младенец. 1966. Бум.Кар.
|
Рождение теленка. 1977. Бум. Уголь.
|
Марфа Есенина.
|
Николай Синотов.
|
Николай Синотов (фрагмент).
|
Скошенное поле.
|
Вытягивают лодку на безопасное место. 2000.
|
Портрет Евдокии Мигачевой. 1980.
|
Егор Тимофеевич Афонин. 1981.
|
Молодая мать. 1964 г. Х.М. (РХМ)
|
Нюра Малахова. 1965. Бум. Граф. Кар.
|
Девочка. Рисунок к картине "В годы войны". 1962 г. Бум. Кар.
|
В годы войны. 1958-1967 гг. Х.М. (ГТГ)
|
Иван Федорович Байков. 1966. Б. Граф. Кар.
|
М.А. Игошина. 1964. Бум.К.
|
Портрет М.Х. и Ф.Г.Целикиных. 1965. Бум.К. (РХМ).
|
Рязанские луга (фрагмент). 1962-1967 гг. Х.М. (ГТГ).
|
Рязанские луга (фрагмент). 1962-1967 гг. Х.М. (ГТГ).
|
Рязанские луга (фрагмент). 1962-1967 гг. Х.М. (ГТГ).
|
Рязанские луга. 1962-1967 гг. Х.М. (ГТГ).
|
На Оке. 1972. Х.М. (РХМ)
|
Вечная память на войне погибшим, без вести пропавшим, всем родным и близким. 1971. (ГТГ).
|
Похороны в Исадах. 1962-1983 гг. Х.М.
|
Похороны. 1995.
|
Похороны в Исадах (фрагмент). 1962-1983 гг. Х.М.
|
Похороны в Исадах (этюд к картине). 1962-1983 гг. Х.М.
|
Похороны в Исадах (этюд к картине). 1962-1983 гг. Х.М.
|
Марфа Дмитриевна Есенина, село Ряссы. 1980.
|
В годы войны (фрагмент).
|
Марфа Дмитриевна Есенина, село Ряссы (фрагмент). 1980.
|
Сирень в Исадах. 1992. Х.М.
|
В саду. 1977. Х.М.
|
Мария Ивановна Фокина. 1996. Х.М.
|
Алексей Иванович Рыжухин. 1983. Х.М.
|
На крыльце. 1979. Х.М. (РХМ).
|
Лена Лопырева. 1986. Орг.М. (РХМ).
|
Груши, сливы, терн. 1993. Х.М.
|
Возвращение с лугов. 1999. Х.М.
|
Вид на село Муратово". 2003 г. Х.М.
|
Церковь в Исадах. 2003. Х.М.
|
Крещение. 1990. Х.М. (РХМ).
|
Гость пришел. 2003. Х.М.
|
Луна над Окой. 1992. Х.М.
|
Пришла зима. 2003. Х.М.
|
Натюрморт с овощями. 2002. Х.М.
|
Елена Миновна Ерхова. 1997. Х.М.
|
Коля Карасев. 2003. Х.М.
|
Катя Гладких. 2003. Х.М.
|
Надя Елисеева. 2003. Х.М.
|
В.И.Иванов на родной земле.
|
Выступление на открытии картинной галереи. 2004.
|
На открытии картинной галереи. 2004.
|
В.И.Иванов в залах галереи. 2004.
|
Дома. 2004.
|
В.М.Сидоров, В.И.Иванов, В.А.Иванов. 2004.
|
Тоня Игонина, Мария Меркулова, Татьяна Игонина, Витя
Иванов, Маня Чугунова, Параня Ерхова, Пронкина в залах галереи. 2004.
|
В.И.Иванов принимает гостей. 2004. |
Маша Иванова, В.И. Иванов, В.А.
Иванов, Родионов у входа в галерею. 2004. |
|
26.10.2004 Открытие Галереи живописи и графики В.И.Иванова
в Рязани
26 октября 2004 года в Рязани открылась новая художественная
галерея живописи и графики народного художника СССР, действительного члена
Российской академии художеств, лауреата Государственных премий РФ и
РСФСР им. И.Е.Репина, кавалера орденов Дружбы и Почета Виктора Ивановича
Иванова, где состоялся вернисаж его юбилейной выставки «Виктор Иванов и
земля Рязанская». Галерея является частью Рязанского художественного
музея. В экспозицию вошли произведения из коллекции автора и собраний ряда
музеев.
На торжества в Рязань прибыла представительная делегация Российской
академии художеств во главе с вице-президентом Е.И.Зверьковым и главным
ученым секретарем Президиума М.М.Курилко-Рюминым.
В приветственной речи губернатор Рязанской области Г.И.Шпак отметил,
что произведения В.И.Иванова являются шедеврами мирового уровня и
открытие галереи можно рассматривать как увековечивание художника при жизни.
Областная Дума присвоила В.И.Иванову звание «Почетный гражданин
Рязанской области». В своем слове Е.И.Зверьков поздравил художника с этим
большим событием, отметив, что мастер теперь навеки прописан в Рязани. В
поздравлениях первого секретаря СХ России В.В.Щербакова, представителя
президента РФ в Центральном федеральном округе В.А.Осина и других
выступающих прозвучали слова о большом вкладе В.И.Иванова не только в
отечественное, но и мировое искусство, о том, что открытие галереи является
важным событием культурной жизни России. М.М.Курилко-Рюмин отметил, что
творчество мастера по духовности сравнимо с древнерусской живописью.
В ответном слове В.И.Иванов подчеркнул, что он уже почти полвека
проживает в Исадах, и его жизнь творческая деятельность нераздельно связана с
родной землей.
Кульминацией праздника стало чествование В.И.Иванова в связи с его
80-летием в театре на Соборной, где после выступления Г.И.Шпака был показан
фильм «В.Иванов «Полдник» из серии «История одного шедевра». Своими
мыслями о творчестве мастера поделился известный российский живописец
П.П.Оссовский.
В.П.Сысоев сравнил творческий вклад В.И.Иванова с творчеством таких
великих художников, как И.Е.Репин, А.А.Иванов, А.Г.Венецианов,
А.А.Пластов. От Российской академии художеств и её президента З.К.Церетели юбиляра
приветствовали главный ученый секретарь Президиума М.М.Курилко-Рюмин и
Д.О. Швидковский, вручившие художнику именную медаль. СХ России
наградил В.И.Иванова золотой медалью за выдающиеся успехи в искусстве,
прозвучали поздравления и от МСХ. За вклад в культурное наследие России от
Рязанского землячества в Москве юбиляру была вручена медаль Суворова.
Торжественные мероприятия сопровождали выступления творческих коллективов.
Евграф КОНЧИН
Рязанский идеал Виктора Иванова
Исполнилось 80 лет Виктору Иванову, народному художнику СССР,
действительному члену Российской академии художеств, лауреату Государственных
премий СССР, РСФСР и России, одному из крупнейших русских живописцев ХХ
века. Прославленный шестидесятник и, наверное, один из немногих из той
замечательной плеяды, кто до сих пор верен художественным и
духовно-нравственным идеалам знаменитого содружества бунтарей, круто определивших
дальнейшее развитие отечественного искусства.
- Конечно, шестидесятники заканчивают свой земной путь, - говорит
Виктор Иванович. - Поэтому в какой-то степени можно подвести определенные
итоги, осознать это уникальное в нашем искусстве явление. И я утверждаю,
что нам повезло. Повезло нашему поколению, как никакому другому в
отечественном искусстве. Мы писали, что и как хотели. Но главное - мы были
нужны, наше творчество было востребовано, оно было популярно...
Виктор Иванович пишет тематические картины, что, кстати, сейчас большая
редкость; портреты, пейзажи. Главный смысловой стержень его творчества,
его лучших произведений - Человек на родной земле. Названия его картин
говорят сами за себя: "Рязанские луга", "Вечер в лугах", "На Оке",
"Родился человек", "Семья. 45 год", "На покосе. В шалаше", "Под мирным
небом", "Похороны. Вечная Память на войне погибшим, без вести пропавшим,
всем родным и близким...".
Обобщенный образ Родины, России возникает из тем и сюжетов, посвященных
Рязанской земле, которой он предан. Москвич по рождению, он стал,
вероятно, самым "национальным" художником на Рязанщине.
- Смысл моего творчества, - говорит Виктор Иванович, - не в отстаивании
той личной свободы, которую сейчас объявили приоритетной над всем и
вся, а в том, чтобы выразить духовно-нравственные устремления народа. А
без этого искусство - пустяк. Я изображаю только то, что хорошо знаю. Ищу
положительное в людях. Хотя многие мои картины - о тяжелой,
изнурительной крестьянской жизни. Но посмотрите, какой в этих тяжелых условиях
рождается человек - сильный, красивый, добрый. Этот человеческий идеал я
нашел на Рязанской земле.
В этих краях мастера знает каждый, письма без труда находят адресата,
даже если на конверте значится просто "художнику Иванову". Его вклад в
культурную жизнь Рязанской области настолько велик, что местная
администрация решила в качестве подарка преподнести живописцу музей, где он мог
бы разместить свои картины. Открытие галереи намечено на конец октября.
Тогда же состоится чествование художника и в Москве, в Российской
академии художеств.
Вера КИРСАНОВА
Путь шестидесятника
Выставка произведений Виктора Иванова (р. 1924) открыта в
Московском академическом художественном лицее Российской академии художеств.
Виктор Иванович Иванов - народный художник СССР, действительный член
Российской академии художеств, лауреат Государственной премии СССР,
Государственной премии Российской академии, Государственной премии РСФСР имени
Репина.
Это счастливая мысль устроителей - показать панораму творчества ученика
первого выпуска Московской средней художественной школы (ныне лицей).
Становление "почерка" художника проходило разные этапы: народные и
национальные искания 40-х, лоск и тематическая заштампованность 50-х и,
наконец, революционная романтика "сурового стиля", одним из зачинателей
которого был В. Иванов.
На выставке представлено более 280 живописных и графических работ.
Наряду с произведениями последних лет здесь можно увидеть многочисленные
штудии, выполненные В. Ивановым еще в 40-х годах, в пору ученичества. Для
будущих живописцев (какой бы метод ни стал для них приоритетным) это
поистине клад.
К сожалению, на выставке отсутствуют программные произведения
художника. Возможно, организаторы экспозиции посчитали, что сюда придут зрители,
хорошо знакомые с его творчеством. Зато здесь немало набросков и
эскизов к знаменитым картинам В. Иванова. Подготовительные работы помогают
лучше понять замысел художника и проследить его творческую эволюцию.
В. Иванов родился и вырос в столице, окончил Московский художественный
институт имени Сурикова. А главной темой его творчества, его душевной
привязанностью стала Рязанщина, родина его матери. Там, в деревне, жизнь
человека с первого и до последнего дня - как на ладони. Художник увидел
в ней единение с природой, исполнение долга, подготовку к спокойному
уходу в вечность. Увидел монументальное и романтическое величие
крестьянского труда и быта.
В цикле картин под общим названием "Русские женщины", все прототипы -
реальные крестьянки. Это юные матери из рязанских сел Красный Яр и
Исады, это старики из деревень с берегов Оки. Художник знает всех этих людей
по имени-отчеству, знает все про их жизнь, про семейные дела. Под
кистью художника (едва заметное "чуть-чуть"!) их характеры становятся более
выпуклыми и яркими; а рязанский типаж русским, национальным.
Еще этюды, портреты, пейзажи, наброски к триптиху "Русские женщины.
Полдник", "Русские женщины. Рязанские луга", "Русские женщины. Уборка
картофеля". Это трехчастная живописная симфония, посвященная женщине. В
"Полднике" и солнечный горячий колорит, и круговая композиция, и обратная
перспектива, направляющая взгляд зрителя на героиню. Здесь Иванов
использует прием иконописи.
Единство общих усилий - главный мотив картины "Рязанские луга". Ему
подчинены и цветовое решение, и движения женщин, держащих в руках грабли,
и скромный (лирический) пейзаж средней полосы России. В картине есть та
напевность, что сродни работам Венецианова. Только у Иванова женщины
хороши не благодаря, а вопреки условиям своей жизни. В последней части
триптиха - "Уборка картошки" - показаны и тяжесть труда, и великое
терпение русской женщины.
Лопаты, грабли, косы, топоры, платки в картинах Иванова становятся
многозначными приметами деревенского бытия, размеренного и как будто
вечного. Сами хозяйственные подробности - косьба, еда деревянными ложками,
качание самодельной люльки с младенцем, ворошение граблями сухой травы -
все это обретает характер некоего торжественного акта и создает
атмосферу образной значительности, напряженного эмоционального строя.
Виктор Иванов и сегодня пишет свою Рязанщину: "Овраг в селе Исады"
(1996), "Владимир Конкин. Исады" (1996), "Елена Миновна Ерхова" (1997), "У
оврага" (1999)... Его палитра сдержанна и скромна, как пейзаж средней
России. Излюбленная красно-оранжевая гамма, резкая гармония
черно-белого... Ведь "шестидесятники", как бы вторя нигилисту Базарову, считали,
что писать красиво - неприлично... Но "суровый стиль" В. Иванова
по-настоящему красив! Красив своей цветовой сдержанностью, музыкальными
ритмами, композиционной выверенностью. Красив весь этот монолитный сплав,
вобравший в себя стремительные мазки кисти. И в "Луне над водой" (1992), и
в "Перекуре" (1994), и в "Цыганах", и во многих других произведениях В.
Иванова - композиция конструктивна, мысль четко сформулирована, высокая
культура рисунка, а также гармония насыщенного, глубокого цвета.
Картины его могут быть тревожными и даже, быть может, жестокими, как
"Уборка картошки" или "Родился человек". Или просветленно праздничными,
как "На покосе. В шалаше", "Молодая мать", "Рязанские луга". Или
напряженными, сдержанно торжественными, но внутренне драматичными, как "Семья.
1945 год", "На Оке", "Похороны", "Автопортрет в дочерью". Взятые
вместе, они складываются в своеобразный "живописный роман", где свиваются и
распутываются сложные узлы человеческих судеб. Недаром почти каждая
работа В. Иванова буквально продиралась сквозь советскую цензуру, не
любившую сложностей в искусстве.
Быть может, никто не сумел рассказать так глубоко и правдиво о
"шестидесятниках", как это сделал сам В. Иванов в своей знаменитой картине 1975
года "В кафе "Греко". На ней изображены пятеро
художников-"шестидесятников" - Г. Коржев-Чувелев, П. Оссовский, Е. Зверьков, Д. Жилинский и сам
автор. Он написал это полотно с вежливой иронией, едва заострив
индивидуальность и немного преувеличенно конкретизируя подробности лиц
собратьев по художественному цеху. При этом ирония здесь есть форма защиты от
боязни впасть в патетику. Минута, остановленная кистью, оказалась
действительно торжественной: в итальянском кафе "Греко" бывали многие
великие люди, стены его помнят Гоголя и Александра Иванова. И вот сидят здесь
московские "шестидесятники", и души их как будто соприкасаются с душами
предшественников...
В. Иванов жестко и четко выстраивает композицию на гармонии
дополнительных цветов. Его живопись эмоционально сдержанна, даже мужественна. Но
вот (вдруг) над головами "щестидесятников" возникает нечто почти
нереальное: может, чья-то тень, спина - то ли сам Гоголь шагнул в
приоткрывшуюся дверь... то ли просто показалось... Вторжение ирреального в реальный
мир неожиданно, но и оправданно: для пятерых москвичей то было как
светлое обретение паломниками Мекки. Это - преемственность, жажда овладения
культурной традицией.
Художники сидят вместе и в то же время каждый - сам по себе. И у
каждого свои собственные мысли, ассоциации, воспоминания. Но руки их образуют
магический круг, в котором - русская живопись.
... Брюллов, услышав рассуждения своих учеников о Рембрандте, заметил,
что творчество художника следует рассматривать с позиции его времени.
Когда-то давно Виктор Иванов в числе первых заметил новое состояние
человека и общества и, отказавшись от приоритета парадных тем, обратил свое
внимание на обычную жизнь обычных людей, именно в этом находя романтику
и красоту. Но и спустя годы его живопись не утрачивает своих
достоинств.
Мария ИВАНОВА, художник
Праздник в Рязани
Золотой осенью 2004 года в Рязани открылась новая картинная
галерея «Виктор Иванов и земля Рязанская». Это – филиал Рязанского областного
художественного музея. Цель ее открытия приурочена к 80-летнему юбилею
народного художника России – постоянная экспозиция его работ,
максимально полно раскрывающая смысл его творчества. Основу экспозиции
составляют полотна, перенесенные из основного Рязанского музея, как
выставлявшиеся «Похороны в Исадах» , «На крыльце», так и хранящаяся в фондах
картина «Крещение» и другие. Еще Виктор Иванович передал в дар Рязани и музею
большое количество своих работ из московской мастерской. Эти портреты,
пейзажи, рисунки, большие картины – «В саду», «Проклятье», из-за
размеров хранившаяся сложенной, как книжка… Место для огромных «Похорон в
Исадах» было определено раз и навсегда еще во время ремонта – ее высота
потребовала поднятия потолка.
Но начала свою работу галерея временной выставкой, на которой
собрались практически все основные произведения В.Иванова из
Третьяковской галереи. Люди смогут увидеть не выставляющиеся картины – «Под
мирным небом», «Рязанские луга», «В годы войны», «В кафе Греко». Крайне
редко видел свет и многочисленные рисунки, большая часть которых является
подготовительным материалом для картин, а на этой выставке они заняли
почти весь первый этаж двухэтажного особняка в центре города.
Экспозиция получилась впечатляющей – значительное событие в
художественной жизни России. Не провинциальное событие. И долгожданное.
Сама возможность существования галереи возникла два года назад
благодаря Вячеславу Николаевичу Любимову, который, будучи губернатором
Рязанской области, почувствовал необходимость в музее В.И.Иванова на
его родной земле, где собранные вместе произведения будут обладать особой
силой. Он помог заложить основу музея, определить для него помещение и
выделить средства на ремонт. Весной в области прошли выборы и новый
губернатор Георгий Иванович Шпак не только поддержал дело, но и завершил
его с большой торжественностью, организовав праздничное открытие.
Нельзя не сказать о человеке, который стал как бы «замковым камнем» для
созданной галереи. Директор Рязанского областного художественного
музея Владимир Александрович Иванов с воодушевлением и сердечным участием
провел огромную подготовительную работу. Если бы не он – музея бы не
было.
Очень многие люди оказали неоценимую помощь и поддержку в появлении
галереи. И для многих день 26 октября стал объединяющим радостным
праздником. Специально из Москвы на больших автобусах приехали представители
Российской академии художеств, Союза художников России, Московского союза
художников. Все выступавшие на открытии и на торжественном вечере в
Рязанском ТЮЗе отметили важность творчества Виктора Ивановича не только
для русского, но и для мирового искусства и значимость нового музея для
Рязанской области.
Из Исад и Красного Яра приехали «односельчане», герои и
героини картин В.Иванова. Те самые, с которыми он проработал бок о бок почти
полвека, чьи лица смотрят со стен выставочных залов, поражая совей, не
подвластной времени, античной красотой и мощью. Виктор Иванович Иванов
– рязанский художник. Он москвич по рождению и месту жительства, но
рязанец по месту работы, по родовым корням своим, по тематике картин и по
любви. Уже полвека длится творческий путь художника. Полвека
постоянного напряженного труда.
А в самом начале был выбор самый, может быть, важный в жизни –
Рязанская земля. Он приехал на свою историческую родину, по его словам, «с
целью стать художником». Чего же хотел молодой человек, выпускник
Суриковского института, чего он боялся? Боялся потеряться в круговерти чужих
идей, разметать талант по заказам, растратить силы на придумывание
искусственных целей и в итоге оказаться несостоятельным вернуть Великий Долг –
тот дар, те силы, данные человеку на время, не в собственность, но
только как средство созидания своей доли в общем деле, в общей жизни. А для
этого – он понял – надо перестать быть единоличником, надо воспринять
идущую от родной земли, от народа силу и последовать за ней. И он дал
себе зарок: рисовать только то, что взволнует, что затронет сердце.
Больше же всего волновала и потрясала сама жизнь – люди, которые поднимали
страну, измученную войной, работали на земле, радовались, рожали детей,
хоронили стариков, обедали в лугах и ни на минуту не забывали о своем
единстве друг с другом и с Великой Землей.
Таким образом, перед художником, перед человеком, нашедшим
свое место на земле, жизнь начала раскрываться как цельный могучий
замысел, полный красоты, благородства и милосердия. Создание же персональной
галереи этого художника в Рязани есть результат потребности людей в
подобном взгляде на них со стороны и в подобной высокой оценке их жизни.
Будем надеяться, что судьба в наше тяжелое время благосклонно сохранит
музеи. Виктор Иванов и земля Рязанская – единое целое.
Анатолий ЗЫКОВ, народный художник России, член-корреспондент Российской академии художеств
Такая галерея не могла не появиться
Изумление для приезжающих в Рязань - картинная галерея «Виктор Иванов и земля рязанская». Она открылась осенью 2004 года, к 80-летию со дня рождения мастера.
Сейчас как-то стало очевидным, что такая галерея должна была, не могла не появиться. Как зерно, брошенное в пахоту, выбрасывает росток, так в Рязани постепенно вызревало сознание необходимости показывать крупно, сведя воедино, творчество мастера, отдавшего рязанской земле весь жар души, весь талант, всю судьбу свою. Рязанский художественный музей более тридцати лет собирал его картины и рисунки. Многие сотни произведений автор галереи подарил.
Мы благоговейно знакомимся с мемориальным музеем В.И.Сурикова в Красноярске. Большой личной удачей считаем ознакомление с музеями П.Сезанна в Эксе, Ф.Леже в Беоте… Музей Виктора Иванова уникален тем, что это его персональный музей, но это еще и мужей рязанского крестьянина, многострадального русского труженика. Музей народа нашего, всегда чтившего высоко Труд Человеческий.
То, что Виктор Иванов - из крупнейших мастеров современного искусства, понятно давно. Известны случаи, когда художник, имея обыкновенную широко распространенную фамилию, добавляет к ней, чтоб не путали его с другими, некий географический признак: Дмитриев-Оренбургский, Дмитриев-Кавказский, Дмитриев-Уральский… Связавший свою судьбу с рязанской землей, Виктор Иванов обходится без уточняющей территориальной приставки к своей наипростейшей фамилии: Виктор Иванов – и этим все сказано.
Потому что в сознании зрителей и специалистов давно и прочно живут его вошедшие в золотой фонд нашего искусства произведения, показанные на крупнейших выставках, украсившие собрания крупнейших музеев.
Экспозиция галереи «Виктор Иванов и земля рязанская» показывает эволюцию художника. Поражают монолитность его творческой судьбы, убежденная неуклонность в выполнении принятой им на себя задачи. Такое ощущение, что художник уже смолоду осознал свое назначение, свойдолг перед Небом. С самого начала понял, для чего он появился на белый свет.
Я давно считал, что индивидуальность таланта, его масштаб дали возможность Иванову выразить трагедию русского крестьянства, по существу, на сегодня изведенного. Пободных зудожников не было, нет и не будет уже никогда.
Но ощущение предназначенности, цельности пути, понимание художником ответственности перед Россией и воли в осуществлении жизненной и творческой программы дает в полной мере экспозиция галереи. Художник разглядел в своем герое значительность духе его, достоинство и внутреннюю красоту. Пахарь и хлебороб как бы подняты им на пьедестал. Обед в поле и в деревенской избе В.Иванов поднимает до уровня библейской трапезы. Его герой ломоть хлеба не ломает – преломляет. Его женщина – Матерь Человеческая. Продолжательница Рода, Жизни. В день юбилейного вернисажа при виде колхозников, приглашенных на торжество открытия музея, художник в присутствии сотрудников галереи произнес:
«Это мои апостолы». И ведь не из пальца высосал он это благородство, эту истовую красоту своих давних знакомцев. Такое из пальца не добудешь. Значит, она была и есть в нашем соотечественнике-крестьянине. Он ее разглядел, увидел. Никто такого не сумел.
Виктор Иванов в высокой мере владеет профессиональными, фотмальными составляющими творческого труда: композицией, рисунком, живописью, отбором необходимого. Язык его прост и ясен. Его загадочно-неожиданные по композиции «Рязанские луга» заставляют вспомнить такие композиционные шедевры, как «Оплакивание Христа» из падуанских фресок Джотто или «Оборону Петрограда» А.Дейнеки.
Свое 80-летие художник встретил в доброй форме. Много работает. Его портреты последних лет: подростка Коли Карасева, Нади Елисеевой, Кати Гладких – уровень мирового, вечного искусства. Нет, не ошиблась в свое время флорентийская галерея автопортретов крупнейших мастеров мирового искусства, включив его автопортрет в свою коллекцию.
И вот теперь – музей в Рязани. Нигде в мире нет такого музея.
КАТАЛОГ
Каталог представляет собой перечень произведений В.И.Иванова, находящихся в собрании Галереи «Виктор Иванов и Земля Рязанская», являющейся отделом Рязанского государственного областного художественного музея им. И.П.Пожалостина. Выставка 2004 года приурочена к 80-летию художника и включает в себя произведения, подаренные Виктором Ивановым Галерее, а также ранее находившиеся в собрании Рязанского областного художественного музея, и произведения, любезно предоставленные для выставки Государственной Третьяковской галереей.
Каталог состоит из двух разделов: «Живопись» и «Рисунок». Картины, работа над которыми длилась в течение ряда лет, расположены в каталоге соответственно годам их окончания.
Перечень произведений в разделе «Живопись» приводится в хронологическом порядке, начиная с картин. Подготовительные материалы к картинам приведены в хронологическом порядке. Произведения, принадлежность которых неуказана, являются даром Виктора Иванова Галерее.
ЖИВОПИСЬ
1947
Нина с Танюшей. Х.М. 100х80 см.
Танюша. Х.М. 100х80 см.
1957
Девушка из Муратово. Х.М. 65х55 см.
Маруся Кривошеина. Х.М. 45х43 см.
1958
Любовь Арсентьевна Кривошеина. Этюд к картине «Семья. 1945 год». К.М. 44,5х34,5 см.
Старики Кривошеины. Б., Темпера. 59,5х38 см.
Весна. Б.,Темпера 36,8х50 см.
Новые срубы. Б., Темпера 34,5х88 см.
Разлив на Оке. Б., Темпера. 28,2х69,5 см.
1959
Маша Меркулова. Х.М. 44,5х34,5 см.
Портрет Серафимы Котовой. Х.М. 60х75 см. РХМ Инв. №1453-ж
Параня Ерхова. Х.М. 55х43 см. РХМ Инв №1099-ж
Этюд Ани Тепляковой к картине “Семья. 1945 год”. К.М. 73,7х55 см. РХМ Инв. №874-ж
Тетка Палага (Исаева). Этюд к картине «В годы войны». К.М. 50х35,5 см.
Игошины за столом. Б., Темпера. 52х44,2 см.
Женское собрание в колхозе «Красная культура». Б., Темпера 35,6х5,2 см.
Пастушка. Б., Темпера. 23х36,7 см.
На пароме. Б., Темпера 27х36,6 см.
С работы. Б., Темпера. 24х33 см.
Село Исады. Б., Темпера. 30х50,4 см.
Саша Ерхов накосил сено. Б., Темпера. 38х50 см.
Село Красный Яр вечером. Б., Темпера. 24х32,7 см.
1960
Эскиз к картине «Семья. 1945 год». К.М. 70,8х105 см. РХМ Инв. №872-ж
Этюд П. Кривошеина к картине «Семья. 1945 год». К.М. 50,5х35 см. РХМ Инв. №873-ж
Голова женщины. Этюд к картине «Рязанские луга» (Полина Игошина). Х.М. 53х40 см. РХМ Инв. №1100-ж
Женщины в лугах. Б., Темпера 34х49 см.
Обед во время сенокоса. Б., Темпера. 44,6х59,5 см.
Обед в лугах. Б., Темпера 41х45,3 см.
На крылечке. Б., Темпера 45х33 см.
1961
Этюд к картине «Полдник». К.М. 72х74 см. РХМ Инв. №945-ж
Гавана. Старая крепость и маяк. Б., Темпера. 46х87 см.
Защитники Гаваны. Б., Темпера. 66,5х90 см.
Сельский мотив. Мексика. Б., Темпера. 53х88,5 см.
Вечер. Б., Темпера. 57х94 см.
В казино. Б., Темпера. 54,5х73,8 см. РХМ Инв. №882-р
Пейзаж с быком. К., Темпера. 68,2х52 см. РХМ Инв. №893-р
У входа в Федерацию кубинских женщин. Б. Темпера. 63х49,3 см. РХМ Инв. №779-р
На набережной. Гавана. Б., Темпера. 41х43 см. РХМ Инв. №780-р
Капитан повстанческой армии. Б., Темпера. 54х40 см. РХМ Инв. №781-р
1962
Переяславль-Залесский. Праздникзимы. Б., Темпера 58,7х83 см.
1963
Иван Максимович Миронов. К.М. 50,5х34 см.
1964
Молодая мать. Х.М. 126,7х190,7 см. РХМ Инв. №931-ж
В избе Целикиных. Орг., М. 96х104 см.
Последний снег в Красноярских оврагах. Орг, М. 57х77 см.
Красноярский овраг весной. Орг., М. 57х77 см.
1965
Иван Федорович Байков. К.М. 74х56 см.
Выжидание застолья. Б., Темпера. 40х50 см.
1966
Нюра Малахова. К.М. 74х52 см.
Коля Игошин. Х.М. 68х55 см.
1967
Рязанские луга. 1962-1967. Х.М. 200х294 см. ГТГ Инв. №ЖС 787
В годы войны. 1958-1967. Х.М. 200х303 см. ГТГ Инв. №ЖС 794
1968
Человек родился. Х.М. 202,5х181,5 см. РХМ Инв. №1073-ж
Женщина в белом платочке. Этюд к картине «На Оке». К.М. 50х40 см.
1969
Рязанская женщина. К.М. 58х51 см. РХМ Инв. №944-ж
Женщина со склоненной головой. 1968. Орг. М. 55х65 см.
Девушка в нарядном платке. Х.М. 60х50 см.
Переяславль-Залесский. Б. Темпера. 40х29 см.
Анастасия Федоровна Ерхова. Х.М. 52,2х46,5 см.
Нюра Меркулова. Х.М. 55х43 см.
Дарья Васильевна Ерхова. Этюд к картине «Похороны в Исадах». К.М. 38х34,6 см.
Дождливая весна. Переяславль-Залесский. Х.М. 70х89,5 см. РХМ Инв. №942-ж
Улица Луговая. Переяславль-Залесский. К.М. 70,5х87 см. РХМ Инв. №943-ж
Улица Луговая в пасмурный день. Х.М. 55х79 см.
1970
Женщина в белом платке. Х.М. 79,5х65,3 см. РХМ Инв. №1031-ж
Женщина в белом платке. Х.М. 60х45,5 см. РХМ Инв. №1101-ж
1971
Похороны.Вечная память на войне погибшим, без вести пропавшим, всем родным и близким. 1971. Х.М. 153,5х218,5 см. ГТГ Инв. №ЖС 1709
1972
На Оке
Х., м. 148х211 РХМ Инв. №1075-ж
1973
Эскиз №6 к картине «В кафе «Греко». Х.М. 73х80 см.
Гелий Коржев. К.М. 49х33 см.
Василий Федорович Камнев. Х.М. 67,5х54,5 см.
Портрет Е.А.Чугуновой. (1974?). Х.М. 122х86 см. РХМ Инв. №1170-ж
Екатерина Афанасьевна Чугунова. Х.М. 70х50 см.
Тетка Палага. Х.М. 65х50 см.
Дмитрий Егорович Пискунов. Х.М. 59,5х55 см.
Аграфена Никитична Меркулова. Х.М. 53х48 см.
Михаил Чугунов. Х.М. 53х48 см.
Иван Артемов. Х.М. 55х43 см.
Нина Целикина. К.М. 56х42,5 см.
Анастасия Попкова. Х.М. 60х50 см.
Сад. Х.М. 79,3х10,3 см. РХМ Инв. №1030-ж
Закат солнца. Орг.М. 50х63 см.
Исады. Домик из прошлого. Х.М. 50х70 см.
1974
В кафе «Греко». Х.М. 185х205 см. ГТГ Инв. №ЖС 1254
Коржев и Оссовский. К.М. 44х54 см.
1975
Автопортрет с внучкой. Х.М. 101х102 ГТГ Инв. №ЖС 2170
Над Исадами вечер. К.М. 86х112 см. РОХМ Инв. №1172-ж
1976
В дом вошло горе. Орг.Б.М. 56х76 см. РХМ Инв. №1351-ж
Перед зеркалом. Орг.Б.М. 57х77 см. РХМ Инв. №1352-ж
1977
Полдник. Авторское повторение варианта картины 1967 г. Х.М. 194х194 см. РХМ Инв. №1171-ж
Начало пути. Х.М. 131х113 см.
Портрет ветерана гражданской войны Угадчикова. Х.М. 174х134,5 см. РХМ Инв. №1208-ж
Баринов Николай Алексеевич. 1976-1977гг. Х.М. 180х144 см.
Яблоня у сарая. Х.М. 40х50 см.
1978
Федор Дмитриевич Мигачев. Х.М. 167х174 см.
1979
На крыльце. Х.М. 239х174,5 см. РХМ Инв. №1432-ж
Вечер. К.М. 43х52 см.
1980
Портрет Степашкина С.М. ДВП, М. 60,5х49 см. РХМ Инв. №1236-ж
Дарья Ивановна Пимкина. Х.М. 172х192 см. РХМ Инв. №1282-ж
Портрет Евдокии Мигачевой. Х.М. 228х152 см. РХМ Инв. №1431-ж
Володя Стасов. К.М. 66,5х55 см.
Байков. Х.М. 65х55 см.
Банный день. Х.М. 81,5х100 см.
Полина Игошина. Х.М. 65х55 см.
В.Будаев. Орг.М. 60,5х49 см.
Марфа Дмитриевна Есенина (село Ряссы). Х.М. 53х47,5 см.
В избе.Аграмаково. Х.М. 50х78,5 см.
Изба. К.М. 65х70 см. РХМ Инв. №1353-ж
Осень. Орг.М. 57х77 см.
1981
Николай Лемешов. Х.М. 65х55 см.
Портрет пастуха Н.Лемешова. Орг.М. 65,5х51 см. РХМ Инв. №1374-ж
1982
Под мирным небом. 1966-1982. Х.М. 210х360 см. ГТГ. Инв. №4999
Девушка в черном платке. Орг.М. 57х39 см.
Девушка в белом платке (Маша). Орг.М. 60х50 см.
Пожилая колхозница. Орг.М. 65х51 см.
Нина Солодухина. Орг.М. 57х51 см.
Пастух. Х.М. 65х55 см.
Алеша Стасов. Х.М. 60х50 см.
Автопортрет. Орг.М. 65,5х51 см. РХМ Инв. №1350-ж
1983
Похороны в Исадах. 1962-1983. Х.М. 351х320 см.
Рязанская земля. Орг.Б.М. 57х77 см. РХМ Инв. №1354-ж
Этюд к картине «Вечер в лугах». Х.М. 50,5х60 см.
Маша. Х.М. 59,5х49,5 см.
Рыжухин Алексей Иванович. Х.М. 59,7х49,4 см.
Мужик в зимней шапке. Орг.М. 66х52 см.
Аграмаково. Лето. Орг.М. 57х77 см.
Лето в Аграмакове. Орг.М. 57х77 см. РХМ Инв. №1355-ж
Этюд к картине «Вечер в лугах». Б.М. 47,7х42,8 см.
1984
Смерть Тимофея Мигачева. Х.М. 110х170 см.
Маша. Орг.М. 60х50 см.
Приокские луга вечером. Орг.М. 51,5х65,5 см.
Утро на Оке. Орг.М. 34х77 см.
1985
Красноярский овраг. Б.К.М. 51х65 см. РХМ Инв. №1375-ж
Испания. Б. Темпера. 50х65 см.
1986
Маша. Этюд к «Ледоходу на Оке». Орг.М. 50х39 см.
Лена Лопырева. Орг.Б.М. 65х51 см. РХМ Инв. №1347-ж
Бабка Фрося. Орг.М. 60х50 см.
Анна Петровна Летина (Аграмаково). Х.М. 50,8х42,7 см.
Пелагея Ивановна Лукашина. Орг.М. 50,5х40,5 см.
Ледоход на Оке. Х.М. 33х77 см.
Ночь над Исадами. Орг.М. 80х100 см.
Последний снег. Орг.М. 57х77 см.
1987
Ледоход. Эскизк картине. Орг.М. 57х77 см. РХМ Инв. №1356-ж
Люда Луканцова. Х.М. 60х50 см.
Екатерина Федоровна Щаулина. Орг.М. 77х68 см.
За исадскими лугами - Киструс. Орг.М. 87х42 см.
1988
Крещение. Эскиз. Орг.М. 76,8х68 см. РХМ Инв. №1376-ж
В церкви. Орг.М. 51х65 см.
Аня Пронкина. Орг.М. 77х57 см.
Девушка с косой (Оля Кащеева). Б.М. 65х51 см.
Михаил Чарутин. Орг.М. 65х50,5 см.
Цветут сады в Исадах. К.М. 49,5х79,5 см.
1989
Крещение. Эскиз. Орг.М. 76,8х68 см. РХМ Инв. №1376-ж
В церкви. Орг.М. 51х65 см.
Причастие. Орг.М. 51х65 см.
Портрет молодого человека. Орг.М. 86х50 см.
Петр Андреевич Царьков. Орг.М. 90,5х70 см. РХМ Инв. №1348-ж
Филипкин Иван Андреевич. Орг.М. 66х51 см.
Улица Прокопия Ляпунова в Исадах ночью. Орг.М. 50х55 см.
В храме. Орг.М. 50х65,5 см.
1990
Крещение. Х.М. 308х270 см. РХМ Инв. №1456-ж
Пронкина Екатерина Васильевна. Орг.М. 65,5х50,1 см. РХМ Инв. №1349-ж
Марья Алексеевна Крылова. Х.М. 80х60 см.
Отец Виктор. Орг.М. 50х39 см.
Пастух Конкин. Х.М. 70х60 см.
Саша Кулинич (Карасев). Х.М. 50х40 см.
1991
Праздник святой Богородицы в селе Исады. Х.М. 90х120 см.
Света Степашкина. (Девочка с русой косой). Х.М. 65х55 см.
1992
Алексей Полетайкин. Х.М. 52х46 см.
В доме в Исадах. Орг.М. 57х77 см.
Чтение по усопшей. Орг.М. 57х77 см.
Сирень в Исадах. Орг.М. 57х77 см.
Луна над Окой. Орг.М. 80х110 см.
Лошадки на косе. Х.М. 39х57 см.
Яблоки. Х.М. 60х80 см.
Натюрморт с овощами и хлебом. Х.М. 57х77 см.
1993
Лена Овезова. Х.М. 86х50 см.
Фокин Иван Маркович. Х.М. 60х50 см.
Натюрморт с капустой. Орг.М. 80х120,5 см.
Груши, сливы и терн. Х.М. 73х90 см.
Лук, репа и помидоры. Х.М. 60х70 см.
1994
Володя Конкин. Орг.М. 56х38,5 см.
Егор Тимофеевич Афонин. Орг.М. 77х57 см.
Пожилая женщина. Орг.М. 65х51 см.
Женщина в профиль. Орг.М. 65х51 см.
Света Малахова. Орг.М. 54х43 см.
Дорога к боярскому саду в Ряссах. 1938-1994. Орг.М. 80х100 см.
На огороде. Орг.М. 65х50 см.
Ока весной. Х.М. 50х65,5 см.
В церкви. Орг.М. 57х77 см.
Натюрморт с овощами. К.М. 85х105 см.
Косцы. Орг.М. 57х77 см.
Дорога к боярскому саду в Ряссах. 1938-1994. Орг.М. 80х100 см.
Луна над Окой. Х.М. 80х100 см.
Ока весной. Х.М. 50х65,5 см.
В церкви. Орг.М. 57х77 см.
Натюрморт с овощами. К.М. 85х105 см.
1995
Похороны. Х.М. 149х210 см.
Лето. Х.М. 59х120 см.
Сарай и дом Стасовых в Аграмакове. Орг.М. 65х72,5 см.
1996
Мария Ивановна Фокина. Х.М. 58х48 см.
Владимир Конкин. Х.М. 74х55 см.
Николай Федорович Синотов. Х.М. 68х55 см.
Игорь Жуков. Орг.М. 65х50 см.
Хлеб и овощи. Орг.М. 55х72 см.
Молодая луна. Х.М. 51,5х65 см.
1997
В саду. Х.М. 154х218 см.
Люда Ерхова. Х.М. 50х40 см.
Елена Миновна Ерхова. Х.М. 70х60 см.
Оля Пашкина Х.М. 50х40 см.
Лошадки на Оке. Х.М. 80х100 см.
Натюрморт с дровами Х.М. 60Х80 см.
1998
Николай Иванович Тимохин. Х.М. 200х100 см.
Настя Кочетова. Х.М. 55х65 см.
Витя Баринов. Х.М. 40х50 см.
Уборка хлебов. 1938-1998. Х.М. 60х100 см.
Дарья Васильевна Ерхова. Х.М. 90х70 см.
Ирина Гущина. Х.М. 60х50 см.
Саша Ерхов. Х.М. 60х50 см.
Анастасия Константиновна Пронкина. Х.М. 65х55 см.
Стадо в Ряссах. Х.М. 100х130 см.
Наша изба в Ряссах. Х.М. 100х130 см.
Натюрморт с картошкой. Х.М. 70х60 см.
1999
Вытягивают лодку. Х.М. 150х225 см.
Возвращение с лугов. Х.М. 230х171 см.
Автопортрет. Х.М. 60х50 см. РХМ Инв. №1461-ж
Александр Петрыкин. Х.М. 60х50 см.
Маша. Х.М. 65х55 см.
Натюрморт с рыбой. Х.М. 57х77 см.
2000
Женский портрет. Орг.М. 57х43 см.
Александр Белов. Х.М. 60х50 см.
Юрий Васильевич Боровок. Х.М. 60х50,3 см.
Автопортрет. Х.М. 65х50 см.
Светлана Малахова. Х.М. 60х50 см.
Анатолий Степашкин. Х.М. 65х55 см.
Полина Игошина. Х.М. 90х70 см.
Ветла на берегу. Х.М. 60х70 см.
2001
Света Степашкина. Х.М. 65х55 см.
Катя Малахова. Х.М. 60х50 см.
Анатолий Степашкин. Х.М. 65х55 см.
Маша. Х.М. 50х50 см.
Летний вечер. Х.М. 57х77 см.
Лето. Орг.М. 65х71,5 см.
Старая Рязань. Х.М. 80х100 см.
Осень. Х.М. 80х100 см.
Летний вечер. Орг.М. 57х77 см.
Вечернее солнце. Х.М. 80х100 см.
Натюрморт с капустой. Х.М. 80х100 см.
Натюрморт с яблоками. Х.М. 80х100 см.
2002
Проклятье. Х.М. 200х330 см.
Антонина Васильевна Пронкина. Х.М. 80х60 см.
Цепляев Алексей Иванович. Х.М. 65х55 см.
Вечернее солнце. Х.М. 80х100 см.
Половодье. 2002 г. - по этюду 1957 г. 55х90 см.
Луна взошла. Х.М. 80х100 см.
Последний снег. Орг.М. 51х66 см.
Старая Рязань. Х.М. 60х80 см.
Овраг Детинух. Х.М. 100х120 см.
Осень. Х.М. 80х120 см.
Первый снег. Х.М. 80х120 см.
Дорога в Исады. Х.М. 80х100 см.
Овраг Детинух вечером. Х.М. 80х120 см.
Половодье на Оке. Х.М. 53х82 см.
Исадские луга. Х.М. 60х100 см.
Вечернее облако Х.М. 60х90 см.
Натюрморт с яблоками Х.М. 80х100 см.
Натюрморт с овощами Х.М. 80х120 см.
Охотничий натюрморт Х.М. 65х100 см.
2003
Гость пришел. Х.М. 130х270 см.
Резка лука. Орг.М. 50х70 см.
Свадьба в селе Исады. Х.М. 100х160 см.
Село Исады. Х.М. 80х131 см.
Катя Гладких. Х.М. 65х50 см.
Женя Тимакова. Х.М. 65х55 см.
Катя Елисеева. Х.М. 65х60 см.
Надя Елисеева. Х.М. 65х55 см.
Коля Карасев. Х.М. 60х50 см.
Люда Соболева. Х.М. 65х50 см.
Окские дали. Х.М. 120х140 см.
Пришла зима. Х.М. 100х160 см.
Ночь на Оке. Х.М. 120х170 см.
Красная горка. Х.М. 84х143 см.
Золотая осень на Оке. Х.М. 100х120 см.
На пароходе. Х.М. 80х120 см.
Вид на село Муратово. Х.М. 80х110 см.
Летним вечером. Х.М. 100х160 см.
Село Гайдаково. Х.М. 120х185 см.
Красная горка в Исадах. Х.М. 120х185 см.
Окские дали. Х.М. 120х180 см.
Переправа у Спасска. Орг.М. 57х77 см.
Огороды. Орг.М. 45х76,5 см.
Дом Фокиных. Орг.М. 57х72 см.
Переяславль. Улица Подгорная. Х.М. 80х100 см.
Скошенное поле. Х.М. 80х100 см.
Скошенное поле. Х.М. 70,5х100,5 см.
Натюрморт с кринками. Х.М. 80х110 см.
Натюрморт с кувшинами. Х.М. 80х120 см.
2004
Мужской портрет. Х.М. 65х55 см.
Пора отлета птиц. Х.М. 80х100 см.
Вид с Красной горки на Муратово. Х.М. 100х160 см.
Осень. Х.М. 80х126 см.
Лунная ночь. Х.М. 110х90 см.
Дорога в село Красный Яр. Х.М. 100х160 см.
Разлив на Оке. Х.М. 85х144 см.
Параня Ерхова. Х.М. 55х55 см.
Переяславль-Залесский. Х.М. 100х146 см.
Вечер у парома. Х.М. 70х100 см.
На берегу Волги. Х.М. 80х110 см.
Овраги осенью. Х.М. 70х100 см.
Ночь. Х.М. 110х160 см.
Пора уборки хлебов. Х.М. 70х100 см.
Недатированные работы. Этюд к картине «Полдник». К.М. 52х37,5 см.
Этюд к картине «Похороны в Исадах». Х.М. 50х35 см.
Дядя Николай Иванович Тимохин. Х.М. 66х55 см.
Нина Луканцова. Орг.М. 56х43 см.
Женский портрет. Х.М. 60х50 см.
Старуха в темном платке. Орг.М. 50х42 см.
Эскиз к картине «Под мирным небом». К.М. 55х87 см.
Старуха в белой одежде (к картине «Похороны в Исадах»). К. на Орг.М. 54,5х35 см.
Камнева. Х.М. 60х55 см.
Девушка в белом платке. Х.М. 65х55 см.
На Волге. Х.М. 80х100 см.
Застолье. Х.М. 100х130 см.
После грозы. Х.М. 70х90 см.
Баржа на Волге. Орг.М. 50,5х99,1 см.
Эскизк картине «На покосе. В шалаше». К.М. 75х96,3 см.
РИСУНОК
1947
Рисунок к картине «Засыпает». Б.Кар. 65х50 см.
1954
За пианино. Б. Тушь. 29х40,5 см.
Одиночество. Б. Тушь. 44х33 см.
Пейзаж. Б.Кар. 29х40,5 см.
Река в Долгино. Б.Кар. 29х40,5 см.
1957
Две фигуры. Б., кар. 19х27 см.
Валя в платке (Кривошеина). Б., кар. 27х19 см.
Мужик в зимней шапке. Б., кар.
1958
Колмыкова. Б., кар. 27х19 см.
Зина Кривошеина. Б., кар. 27х19 см.
Хлебный склад в церкви. Б., кар. 19х27 см.
На молотилке. Б., кар. 19х27 см.
Кривошеина. Б., кар. 27х19 см.
Дети у колодца в Красном Яру. Б., кар. 19х27 см.
Зина Жукова. Б., кар. 27х19,2 см.
1961
Старый рыбак. Б., уголь 48,6х27,8 см. РХМ Инв. №817-р
Негр-солдат. Б., уголь 41,7х27,8 см. РХМ Инв. №818-р
Фернандес. Б., уголь 45,1х25,1 см. РХМ Инв. №819-р
Рыбак. Б., уголь 35,5х27,8 см. РХМ Инв. №820-р
Старшая сестра. Б., черный карандаш 34х26,2 см. РХМ Инв. №821-р
Человек с ружьем. Б., черный карандаш 35,5х27,8 см. РХМ Инв. №822
1962
Мать. К картине «Семья. 1945 год». Б., граф. кар. 84х57 см.
Рисунок девочки со спины (Таня Пелевина) к картине «Семья 1945 год». Б., графитный кар. 57,2х40 см.
На базаре Б., кар. 28х40 см.
1963
Евдокия Васильевна Камнева. Б., сангина. 52х42,5 см.
Лошадки зимой 29х35,5 см.
Стволы. Б., уголь 40,7х57,4 см.
1964
У парома. Б., кар. 19х27 см.
В лугах. Б., кар. 19х39,5 см.
В лугах. Б., кар. 19х27 см.
Красноярцы за игрой в карты. Б., кар. 28,5х40 см.
В лугах. Б., кар. 19х27 см.
Евдокия Лукашина. Б., кар. 35х28,8 см.
Прутья для корзин. Б., кар. 40,5х57,5 см.
В избе Целикиных. Б., уголь 54,7х58,3 см.
На свадьбе. Б., уголь 40,2х57,3 см.
Бурцев Михаил Григорьевич. Б., угольный кар. 57,5х40,4 см.
Две женские фигуры. Б., уголь 57,5х40,5 см.
Исады зимой. Б., кар. 40,5х57,5 см.
Павел Луканцов и Александр Федотов. Б., сангина 40,4х57,2 см.
За плетением корзин. Б., уголь 40,4х57,2 см.
Лопыревы. Б., сангина 40,5х57,5 см.
Рисунок к картине «Полдник». Б., уголь 65х50 см.
Кормящая мать (рисунок к картине «На Оке»). Б., кар. 64х88 см., РХМ Инв. №914-р
1965
Параня в лодке. Б., уголь 65х50 см.
За столом. Мужики. Б., кар. 28,5х35,4 см.
Катя Киселева. Б., кар. 35,5х28,5 см.
Застолье. Б., уголь 28,5х35,2 см.
Нюра Малахова. Б., граф. кар. 35,5х28,8 см.
Перекур. Б., кар. 40,7х75,5 см.
Портрет М.Х. и Ф.Г. Целикиных. Б., кар. 41,4х57,2 см. РХМ Инв. №774-р
Шура Луканцова. Б., уголь 74,8х51,1 см.
1966
Рисунок руки к картине «Полдник». Б., уголь 50х51 см.
Три мужика за столом. Б., уголь 28,7х40,6 см.
В лугах. Б., кар. 40,2х57,2 см.
Кузин Михаил Андреевич. Б., уголь 40,5х28,8 см.
Смеющийся парень. Б., уголь 40,6х29 см.
Михаил Иванович Игошин. Б., кар. 35,5х28,5 см.
Отдых. Б., уголь 29х40,5 см.
Петух. Б., уголь 29х40,5 см.
В лугах. Б., уголь 28,2х48,7 см.
Надя Курчакова. Б., уголь 40,6х28,8 см.
А.В. Трофимов. Б., уголь 40,6х28,7 см.
Мария Александровна Масленникова. Б., уголь 40,6х28,8 см.
Три мужика. Б., уголь 29х40,5 см.
Иван Егорович Щаулин. Б., уголь 35х28,7 см.
Таня Сенькова. Б., кар. 27х19 см.
Володя Байков играет на дудочке. Б., кар. 35,4х28.8 см.
Перекур. Б., уголь 40,7х57 см.
Перед зеркалом. Б., сангина 40,5х57,8 см.
В лугах. Б., кар. 40,3х57,3 см.
В лугах. Отдых косцов. Б., кар. 40,3х57,2 см.
Застолье. Б., кар. 28,7х70,7 см.
Иван Федорович Байков. Б., граф. кар. 35,5х28,5 см.
В лугах. Отвозят копну. Б., угольный кар. 29х40,5 см.
П.Ф. Байков. Б., кар. 35,4х28 см.
У барского пруда. Б., уголь 28,7х40,5 см.
Ольга Ивановна Туркина. Б., уголь 41х29,5 см.
Володя Байков. Б., угольный кар. 35,4х28,7 см.
За столом в избе. Б., уголь 29х40,6 см.
Косцы. Б., уголь 43х56,7 см.
Погрузка картошки в машину. Б., уголь 40,7х57,4 см.
Перекур. Б., кар. 28,5х71 см.
Лодки на берегу. Б., уголь 40,2х57,3 см.
Сбор картошки. Б., кар. 40,2х57,3 см.
Уборка картошки. Б., кар. 40,5х57 см.
Косцы. Б., графитный кар. 40,3х57,7 см.
Бабы. Б., сангина 40х57,2 см.
Женщины в лугах. Б., кар. 28,7х69 см.
За столом. Б., кар. 28,5х71 см.
Обед в лугах. Б., уголь 43х61,5 см.
Объездчик Логин. Б., кар. 57,2х40,2 см.
Уборка картошки. Б., уголь 40,7х57,5 см.
Михаил Баринов на лошади. Б., уголь 57,2х40,5 см.
Уборка картошки. Б., угольный кар. 40,5х57,5 см.
За книгой. Б., кар. 65х49,7 см.
1967
В лугах. Б., кар. 29х40,5 см.
Сбор картошки. Б., кар. 40,4х57,4 см.
У гурта. Б., кар. 40,3х57,3 см.
Подготовителыные рисунки к картине «Рязанские луга» (1962-1967):
Малый картон к картине «Рязанские луга». Б., уголь 74х109,5 см.
Нина Сенькова. Рисунок к картине «Рязанские луга». Б., уголь 63х50 см.
Рисунок фигуры крайней справа к картине «Рязанские луга». 1966. Б., сангина 60х42 см.
Рисунок к картине «Рязанские луга» (обнаженная). 1966. Б., кар. 65,5х44 см.
Рисунок к картине «Рязанские луга». 1966. Б., уголь 66,8х57 см.
Рисунок рук центральной фигуры к картине «Рязанские луга». 1966. Б., уголь 63х50 см.
Рисунок рук для фигуры крайней справа. 1966. Б., уголь 63х49,7 см.
Женскаяголова к картине «Рязанские луга». 1966. Б., сангина 46х42 см.
Рисунок женщины к картине «Рязанские луга». 1966. Б., сангина 76х46 см.
Подготовительный материал к картине «Уборка картошки»(1967):
Рисунок к картине «Уборка картошки». 1966. Б., уголь 57х40,5 см.
Рисунок к картине «Уборка картошки». 1966. Б., уголь 40,5х57,3 см.
Рисунок к картине «Уборка картошки». 1967. Б., уголь 50х64,8 см.
Рисунок фигуры к картине «Уборка картошки». Б., уголь 40,6х57,4 см.
1968
Эскиз к картине «На Оке». Б., сангина 50х64 см.
1969
Женская фигура в профиль. Б., кар. 64,7х44,8 см.
Володя Лопырев за столом. Б., кар. 73,5х52 см.
Мужик за столом со спины. Б., кар. 65х45,5 см.
В.Ф. Камнев. Б., кар. 63х49,5 см.
Вид на Муратово. Б., кар. 47,2х64 см.
М.И.Чугунова. Б., кар. 52х48 см.
М.И. Игошин. Б., сангина 52х48 см.
Женская фигура босиком (в профиль). Б., уголь 56,5х38 см.
Володя Лопырев. Б., сангина 48х33 см.
Берег Оки к картине «На Оке». Б., кар. 30,5х41 см.
Таня Угадчикова. Б., кар. 36,9х30,5 см.
Туркин Никанор Агафонович. Б., графит. кар. 58х37 см.
Мария Ивановна Чугунова. Б., кар. 51,4х43 см.
Парень за столом со спины. Б., кар. 64,5х44,2 см.
Фигура мужика крайнего слева. Б., кар. 64,6х44,5 см.
Женская фигура со спины. Б., кар. 64,3х44,6 см.
Подготовителыные рисунки к картине «Родился человек» (1964-1969):
Мужская спина к картине
«Родился человек». 1966 г. Б., уголь 72х55 см.
Спина мужика. 1966 г. Б., уголь 72х55 см.
Спина мужика к картине «Родился
человек».
1966 г. Б., уголь 71,2х55,2 см.
Рисунок к картине «Родился человек».
1968 г. Б., уголь 92х64 см.
Рисунок к картине «Родился
человек».
1968 г. Б., уголь 68х45,5 см.
Рисунок спины к картине
«Родился человек».
1968 г. Б., уголь 61,7х48,2 см.
1970
Прощание с Шурой Клеиным. Б., кар. 28,5х38,2 см.
Люба Игошина. Б., кар. 52,2х37,7 см.
Женщина в белом платке. Б., кар. 56,6х38 см.
Застолье. Б., кар. 25,5х36,7 см.
Коротаева Татьяна Ионовна. Б., кар. 38х28,7 см.
У Марии Меркуловой умерла мать. Б., уголь 64х88 см.
Прощание. Б., кар. 26х37,5 см.
Начало материнства. Б., цветной кар. 43х29 см.
Женщина со свечой (Гусева). Б., кар. 57х38,5 см.
Панихида. Б., кар. 29х37,5 см.
Со свечами. Б., кар. 37,6х26 см.
Обеденный стол в лугах. Б., уголь 28х38 см.
Коротаев Владимир Васильевич. Б., сангина 38х28 см.
Сидящая девушка. Б., кар. 56,5х68,3 см.
1971
Эскиз к картине «Похороны. Вечная память...». Б., уголь 49,5х64,5 см.
Таня. Б., кар. 41х35,5 см.
Таня. Б., графитный кар. 38х28,3 см.
Панихида. Б., кар. 29х40,3 см.
Таня с Машей. Б., уголь 38,х28,5 см.
Женщина со свечой. Б., уголь 56,8х38,2 см.
Муратово. Б., уголь 28,2х38 см.
1972
Маше плохо. Б., уголь 31х43 см.
Маша спит. Б., уголь 37х52 см.
Маша заснула с соской. Б., кар. 31,5х48 см.
Рожнев. Б., кар. 58,2х43,8 см.
Голова молодой женщины. Б., кар. 50,3х38 см.
1973
Анна Андреевна Крылова. Б., графитный кар. 43х30,8 см.
Дед Камнев с правнучкой. Б., кар. 21,7х30,5 см.
Муратово. Б., кар. 30,7х43 см.
Валера Целикин. Б., кар. 25,6х36,5 см.
В.Ф. Камнев. Б., кар. 51,5х35 см.
В перерыв. Б., кар. 30,7х21,4 см.
Маша. Б., сангина 30,7х43 см.
Аграфена Никитична Меркулова. Б., уголь 50,2х37,6 см.
Егор Гаврилов. Б., кар. 53х35,3 см.
Ветлы на берегу Оки. Б., кар. 28,2х38,2 см.
Екатерина Афанасьевна Чугунова. Б., кар. 77х57 см.
Нина Целикина с Валерой. Б., уголь 30х29 см.
Бабка Дуня. Б., кар. 65х50 см.
Яблоневый сад. Б., уголь 56,6х91 см.
1974
Подготовительные рисунки к картине “В кафе “Греко”:
Эскиз к картине «Кафе Греко». 1973 г. Б., соус 51х73 см.
Петр Оссовский. 1973 г. Б., кар. 76х56 см.
Петр Оссовский. 1973 г. Б., сангина 62х47 см.
Автопортрет. Рисунок к к картине «Кафе Греко»
1973 г. Б., угольный кар. 47х36,5 см.
Автопортрет. 1973 г. Б., кар. 42.7х30,5 см.
Рисунок руки Жилинского. 1973 г. Б., кар. 30,5х35,5 см.
Дмитрий Жилинский. 1973 г. Б., графит. кар. 56,5х38,2 см.
Эскиз к картине “В кафе “Греко”. Б., уголь 58,7х65,5 см.
Эскиз к картине “Кафе Греко”. Б., уголь 65х77,5 см.
Кафе Греко. Б., уголь 56,3х76,1 см.
Гелий Коржев. Б., уголь 76х56,5 см.
Гелий Коржев. Б., кар. 63х48 см.
Пять бокалов. Б., уголь 43,4х48 см.
Петр Оссовский. Б., кар. 56,3х45,4 см.
Автопортрет. Б., кар. 48х31,3 см.
Рисунок руки к картине «Кафе Греко». Б., уголь 49х31,7 см.
Рисунок руки к картине «Кафе Греко». Б., кар. 48х31,5 см.
Рисунок к картине «Кафе Греко» Б., кар. 48х31,4 см.
Рисунок руки к картине «Кафе Греко» (Коржев). 1974 г. Б., кар. 31х47 см.
Гелий Коржев. Б., кар. 56,4х48,5 см.
Гелий Коржев. Б., уголь 49,5х43 см.
Рисунок руки к картине «Кафе Греко». Б., уголь 35,5х45,7 см.
1975
Рисунок к «Автопортрету с внучкой». Б., уголь 50х38 см.
Нина. К картине «Внучка». Б., кар. 56,5х43,4 см.
Ветлы на берегу Оки. Б., кар. 30,7х43 см.
Молодая цыганка с ребенком. Б., кар. 30,7х43 см.
Молодая цыганка с ребенком. Б., кар. 43,2х30,7 см.
Упился. Б., кар. 21.5х30,8 см.
Уморился. Б., кар. 30,7х43 см.
Брагин Александр Иванович. Б., кар. 58,3х43,2 см.
1976
Рисунок Маши к картине «В саду». Б., уголь 62,6х48,1 см.
Сбор яблок. Б., уголь 42,8х30,8 см.
К ночи. Б., кар. 31х44 см.
Летом в овраге. Б., кар. 31,5х47 см.
Степан Михайлович Степашкин. Б., кар. 47х31 см.
Анатолий и Екатерина Сальхины. Б., кар. 44х61,5 см.
На кладбище в Исадах. Б., кар. 30,5х44 см.
Весна (Вид из окна). Б., графитный кар. 44х30,5 см.
Жданка. Б., черный кар. 30,5х44 см.
Ока у села Муратово. Б., кар. 31х43 см.
Красноярский овраг и Ока. Б., кар. 43х30,5 см.
Марфа Дмитриевна Есенина. Б., кар. 61,4х44 см.
Прощание. Б., кар. 30,6х43,7 см.
Александр Семенович Сальхин. Б., кар. 44х30,5 см.
Мария Александровна Крылова. Б., кар. 30,5х44 см.
Ф.Д. Мигачев. Б., граф. кар. 61х44 см.
Прощание. Б., кар. 30,8х47,3 см.
Со свечами. Б., кар. 28,5х40,3 см.
Дорога в Красный Яр. Б., уголь 61,5х44 см.
Загон для коров. Б., кар. 30,7х43 см.
Дарья Ивановна Пимкина. Б., граф. кар.70,5х44 см.
На Челюскинской. Б., кар. 43х61,5 см.
Николай Арсентьевич Баринов. Б., кар. 61,3х44 см.
Овраг. Б., граф. кар. 44х61,3 см.
Д.И. Пимкина. Б., уголь 74,8х92,5 см. РХМ Инв. №910-р
1977
Кухня в саду. Б., уголь 30,7х43 см.
Могила Льва Толстого. Б., уголь 43х30,5 см.
Отдых. Б., уголь 30,7х43 см.
В Рясах. Б., кар. 30,5х44 см.
Рождение теленка. Б., уголь 55х43 см.
Игра в театр. Б., графитный кар. 44х61,5 см.
Сережа Малахов на лошади. Б., уголь 30,5х43 см.
Нюра Меркулова в темном платке. Б., уголь 46,2х33 см.
Автопортрет. Б., уголь 63х48 см.
Сад. Б., уголь 30,6х43 см.
Маша на качелях. Б., уголь 42,8х30,7 см.
Сад. Б., уголь 43х61,5 см.
Начало пути Б., уголь. 87,5х75 см. РХМ Инв. №911-р
1978
Маша. Б., кар. 38х31,7 см.
За книгой. Б., кар. 65х49,7 см.
1979
Набросок к пейзажу. Б., кар. 30,4х43 см.
Спасские луга. Б., кар. 30,5х43 см.
Журавль у дома Лапшина. Б., кар. 64,2х50 см.
Костя Житников. Б., сангина 43х30,5 см.
Е.В. Мигачева. Б., уголь 64,7х50 см.
Е.В. Мигачева. Б., уголь 64,5х50 см.
На столе книги об Александре Иванове. Б., уголь 46х59,5 см.
Отдых. Б., уголь 38,5х50 см.
Лера Афиногенова. Б., кар. 50х43 см.
Евдокия Васильевна Мигачева. Б., кар. 64.7х49.9 см.
Тимофей Дмитриевич Мигачев. Б., кар. 56х49,8 см.
Кабачихин дом. Б., уголь 49,6х64,9 см.
Анатолий Васильевич Сальхин Б., кар. 61,3х44 см.
Подготовительные материалы к картине «На крыльце» (1979):
Женская голова к картине «На крыльце».1976 г. Б., кар. 57х38,4 см.
Рисунок к картине. 1976 Б., кар. 56,5х38 см.
Рисунок к картине. 1976 г. Б., кар. 65х50 см.
Рисунок фигуры к картине. 1976 г. Б., кар. 65х50 см.
1980
За картами (Маша). Б сангина 43х38 см.
Маша смотрит «Бим-черное ухо». Б., сангина 43х37 см.
Конюшня. Б., уголь 39,5х50 см.
Федор Стасов. Б., сангина 42,8х37,6 см.
Облачный день. Стадо коров. Б., сангина 27,7х43 см.
Картон к портрету Лапшина Ивана Григорьевича Б., уголь 93,5х62 см.
За книгой при лампе (Нина в Ряссах). Б., кар. 50х65 см.
П.И. Лазарева. Б., кар. 65х50 см.
Лапшин. Б., уголь 76,2Х57 см.
За шитьем. Б., кар. 65х50 см.
Банный день. Б., уголь 50х64,7 см.
Маша рисует. Б., кар. 43х53 см.
Татьяна Михайловна Байкова. Б., кар. 65х50 см.
Саша Рыжухин косит траву. Б., кар. 41х50 см.
Пейзаж со сломанным деревом. Б., кар. 49.9х64,8 см.
Т. Мигачев у сарая. Б., кар. 76,2х56,5 см. РХМ Инв. №912-р
1981
Маша. Б., кар. 50,4х45,5 см.
Николай Лемешов. Б., уголь 66х50,8 см.
Федя. Б., уголь 50,5х33 см.
1982
Вечер в лугах. Б., уголь 75х105 см.
Девушка в платочке (рисунок к картине «Вечер в лугах»). РХМ Инв. №913-р
Рисунок девочки к картине «В годы войны». Б., сангина 70х57 см.
Малый картон к картине «Под мирным небом». Б., уголь 75х110 см.
Картон к портрету Меркуловой. 107,5х84,5 см.
Рясские поля. Б., кар. 27,2х50 см.
А.А. Крылова. Б., уголь 40,7х28,7 см.
Усадьба стариков. Б., сангина 32,2х50 см.
Внуки. Б,,уголь 28,7х40,7 см.
Автопортрет. Б., уголь 60,9х50,2 см.
За уроком. Б., уголь 50х32,4 см.
Фигура со спины. Б„ уголь 63х48,8 см.
Фигура со спины. Б., уголь 63х48,8 см.
За уроками. Б., уголь 43х45,4 см.
1983
Михаил Киселев. Б., кар. 38,2х38,8 см.
Проводы. Б уголь 38,6х50,3 см.
На качелях. Б., кар. 26х25 см.
Рисунок к картине «Похороны в Исадах». Маша. Б., кар. 65х50 см.
Старая ветла у дома. Л. Сальхиной. Б., кар. 50х64 см.
Алексей Иванович Рыжухин, инвалид Отечественной войны. Б., кар. 76,3х65,5 см.
1984
На огороде. Б., уголь 30,8х43 см.
На огороде. Б., уголь 30,7х43 см.
На огороде. Б., кар. 30,5х43 см.
Малый картон к портрету М.Ф.Есениной. Б., уголь 62х85,5 см.
Сережу Галкина убило током. Б., кар. 39х50 см.
На дойке. Б., кар. 44х61 см.
Ока и заливные луга. Б кар. 56.7х76,5 см.
Подготовителыные рисунки к картине «Вечер в лугах» (1968-1982гг.):
Эскиз к картине «Вечер в лугах». 1980 г. Б., уголь 49,3х63 см.
Рисунок к картине «Вечер в лугах». 1970 г. Б., кар. 56,5х76,4 см.
Рисунок женской головы. 1982 г. Б., уголь 63х48,7 см.
Рисунок (лежащая). 1982 г. Б., кар. 48,6х50 см.
Рисунок к картине «Вечер в лугах». 1982 г. Б., уголь 65х50 см.
1985
Сценка у телеги в лугах. Б., кар. 20.5х28.5 см.
Лошади у телеги. Б., кар. 20,5х28.5 см.
Сергей Семиохин. Б., кар. 42х23,5 см.
Луканцов Владимир. Константинович. Б., кар. 30,7х24,5 см.
Лошади у стога. Б., кар. 23,3х50 см.
В лугах. Б., кар. 24х50 см.
Стогование сена. Б., кар. 20,5х28,5 см.
Прощание. Б., кар. 20,5х28,5 см.
Овезов Геннадий. Б., уголь 41х36,5 см.
Стадо у Оки. Б., кар. 26,3х50 см.
Перед грозой. Б., кар. 44х61,5 см.
У плотины. Б., кар.42х50 см.
Оля Степашкина. Б., кар. 57х38.5 см.
1986
Женщина с ребенком. Б.Уголь. 77х57 см.
Исадские луга. Вдали Киструс. Б.Кар. 25х32,6 см.
Село Дебры. Б. Кар. 25х32,6 см.
Село Дебры. Овраг. Б. Кар. 25х32.6 см.
Женщина с детьми. Б. Кар. 65х50 см.
Причастие. Б. Темпера. 50х57,3 см.
Женский портрет. Б., Уголь. 50х58 см.
Светлана Анисифорова. Б., Кар. 76х56 см.
Подготовителыные рисунки к картине «Ледоход»:
Малый картон к картине «Ледоход». Б., Уголь. 56,5х75 см.
Рисунок головы для картины «Ледоход». Б., Уголь. 56,5х47 см.
Рисунок Н.И. Волкова к картине «Ледоход». Б., Кар. 77х57 см.
1987
Улица в Исадах. Б., Кар. 50х67 см.
Виктор Васильевич Тараканов. Б., Уголь. 76х56,5 см.
На огороде. Зарисовки. Б., кар. 43х61,3 см.
Подготовительные рисунки к картине «Крещение»(1990):
Рисунок к картине «Крещение». Б., кар. 65х50 см.
Рисунок рук и фигур к картине «Крещение». Б., уголь. 63х49 см.
1989
Малый картон к картине «Праздник 1000-летия Крещения Руси в селе Исады». Б., кар. 61х86 см.
1990
Косец. Б., уголь. 64,8х50 см.
Рисунок к картине «Косцы». Б., уголь. 65,3х50 см.
1991
Прощание. Б., уголь. 28,8х40,5 см.
1992
Окские дали. Б., уголь. 56х76 см.
1993
Лена. Б., кар. 50х41 см.
1994
Светлана Владимировна Малахова. Б., кар. 65х50 см.
Александра Васильевна Игошина. Б., кар. 49х38 см.
1996
Романова Евдокия Васильевна. Б., сангина. 63,3х49 см.
1998
В.Ф. Уткин. Б., кар. 64,5х50 см.
2000
Рисунок к картине «Проклятье». Б., кар. 49х32 см.
Недатированные произведения
Малый картон к картине «У могилы». Б., кар. 76х55,5 см.
Женская голова в профиль к картине «Похороны». Б., кар. 37,7х25,3 см.
Музеи, в собраниях которых находятся произведения В.И.Иванова
Государственная Третьяковская галерея Государственный Русский музей
Архангельский областной музей изобразительных искусств Астраханская картинная галерея имени Б.М. Кустодиева
Башкирский государственный художественный музей имени М.В. Нестерова ( Уфа)
Брянский областной художественный музей
Волгоградский областной музей изобразительных искусств
Воронежский областной художественный музей имени И.Н. Крамского
Дальневосточный художественный музей (Хабаровск)
Ивановский областной художественный музей
Калужский областной художественный музей
Кировский областной художественный музей имени В.М. и А.М. Васнецовых
Костромской государственный объединенный художественный музей
Краснодарский краевой художественный музей имени Ф.А. Коваленко
Национальная галерея Республики Коми (Сыктывкар)
Нижегородский государственный художественный музей
Нижне-Тагильский государственный музей изобразительных искусств
Новосибирская картинная галерея
Омский областной музей изобразительных искусств имени М.А. Врубеля
Рязанский государственный областной художественный музей имени И.П. Пожалостина
Самарский областной художественный музей
Саратовский государственный художественный музей имени А.Н. Радищева
Смоленский государственный музей-заповедник
Тульский музей изобразительных искусств (музейное объединение)
Ульяновский областной художественный музей
Челябинская областная картинная галерея
Казахская государственная художественная галерея (Алма-Ата)
Киевский музей русского искусства
Республиканский объединенный музей историко-краеведческий и изобразительных искусств Таджикской ССР имени Бехзаде (Душанбе)
Галерея Уффици (Флоренция)
Copyright © МАСЛОВКА - художники, картины, биографии, фотографии. Живопись, рисунок, скульптура. 20-й век Все права защищены. Опубликовано: 2004-11-14 (69360 Прочтено) [ Назад ] |